Готовые ассоциации английских слов для запоминания. Секреты запоминания английских слов
Известно, что учить английские слова легче в том случае, если делать это при помощи ассоциаций. В связи с функциональностью нашего мозга метод ассоциаций подходит для изучения слов как максимально приближенный к естественным процессам запоминания. Но это все теория, интересно посмотреть, как же на практике применять метод ассоциаций дли изучения иностранных слов.
Немного о методе
Метод ассоциаций является одним из основных методов для развития памяти . Знать о нем обязательно, так как он очень полезен сам по себе, а также является составной частью большинства методов запоминания, в том числе и для изучения иностранных слов. Тяжело представить без этого метода какую-нибудь технику запоминания вообще.
А что собственно такое ассоциация? Ассоциирование — это попытка связать что-то с чем-то в самом широком смысле. То есть ассоциация — это своеобразная виртуальная связь между двумя или более явлениями. Это могут быть предметы, чувства, мысли, слова и так далее, при которых вспоминание одного из них влечет за собой появление в нашем воображении другого.
Например, вы видите идущего с удочкой человека по городу, а вспоминаете реку, зеленые берега, прохладу, течение — все то, что у вас связано с отдыхом на берегу реки и рыбалкой. У каждого ассоциации будут сильно отличаться друг от друга. Если попросить всех ответить, что приходит им в голову при упоминании слова «желтый», можно получить следующие ответы — «подсолнух», «солнце», «желток» и т.д. Это зависит от индивидуального опыта каждого из опрашиваемых. Все эти ассоциации формируются в сознании и называются свободными. Для овладения методом ассоциаций необходимо всего лишь попрактиковаться в создании ассоциативных связей между любыми элементами. Для того, чтобы еще усилить эффект от метода ассоциаций, старайтесь придумывать наиболее необычные, нестандартные и даже невероятные ассоциации. Давайте рассмотрим способы ассоциаций, которые, например, позволяют с легкостью заучивать различные английские слова.
Виды ассоциаций
Немного более подробно следует рассказать о методе ассоциаций, а именно о том, как правильно подбирать ассоциации для изучения слов. Ведь в этом случае также нужно обладать некоторой техникой. Слова можно ассоциировать по нескольким признакам.
Первый признак ассоциации
По схожему звучанию с русским словом. Например, английское слово «clever» (умный) можно сравнить с русским словом «клевер», английское слово «ditch» (яма) — с русским словом «дичь», английское «ship» (корабль) — с русским «шип» и т.д.
В данном случае мы ассоциируемся по звучанию русского слова, которое мы знаем. Во-первых, таким образом можно легко заучить произношение и написание . Для того чтобы легко запомнить перевод слова, лучше представить «умный клевер», «дичь в яме», «корабль с шипами» и. т.д. Это уже зависит от того, у кого на сколько хватит фантазии. Особенно этот метод подходит детям, так как у них с воображением все в порядке, и они могут еще и целую историю придумать с такими, на первый взгляд, нереальными словосочетаниями. В любом случае таким способом слово запомнится эффективней, поэтому дело того стоит.
Второй признак
Слова также можно ассоциировать с какой-то ситуацией. Например, слово «embarrassed» (смущенный, растерянный) можно запомнить, вспомнив ситуацию, когда вы чувствовали себя действительно неловко. Здесь начинают играть роль при запоминании также и эмоции. Вы вспоминаете эмоции и чувства, которые испытывали в прошлом, и пытаетесь наложить на них слово. Эмоционально наш мозг запоминает слова эффективней. В следующий раз вспомнить заученное таким образом слово будет намного легче. Еще пример слово «demand» (требовать, потребовать), я великолепно помню это слово, потому что мой учитель английского языка был очень требовательный. Таким образом, можно стараться придать эмоциональную окраску любым словам, которые вы учите, тем самым сильно увеличив шансы на их запоминание.
Третий признак
Ассоциации слова с человеком. Особенно это эффективно в том случае, когда изучаются слова для описания внешности или характера человека. Например, будем описывать старуху Шапокляк. Представим хорошенько ее. Ассоциативно можно будет быстро заучить такие слова как шляпа (hat), нос (nose), худой (thin), злой (evil), вредный (bad), хитрый (sly). Любые слова, которые будут относиться к такой видной личности, ассоциативно заучатся легче. Так происходит потому, что к тому, что мы видим — а именно перевод и само слово — мы добавляем картинку, которую воспроизводим в нашей визуальной памяти. Мы произносим слово, накладываем на него картинку (представляем), видим само написание слова, а также его перевод. Все это вместе в комплексе дает очень сильный эффект — легкое запоминание слов. Мало того, эти слова попадают в активный словарный запас (запоминаются подсознательно), что означает, что вероятность того, что мы их забудем, сильно уменьшается.
Четвертый признак
Ассоциации слова со звуком, который оно обозначает. Просто попробуйте в уме воспроизвести звучание, тот звук, значение которого вы хотите выучить. Например, возьмем английское слово, обозначающие стук — «bang». В английском, впрочем как и в русском, так получается, что многие слова, обозначающие звучание, даже похожи на сам звук, если его представлять. Представьте, например, что монах стучит в огромный медный гонг, в результате чего вы слышите «bang, bang, bang». Эта звуковая ассоциация значительно помогает запомнить слово. То же самое можно проделать и соловом «bark» — лаять (представляя лающую собаку огромного сенбернара, например). Слово «mew» (мяукать) поможет заучить ассоциация маленького беспомощного котенка. И так далее.
Пятый признак
Рифма. Для детей часто делают стишки для того, чтобы можно было выучить неправильные глаголы (bring — brought — brought — несу бригаде бутерброд). То есть на ряд неправильных глаголов придумывают рифму. Рифмованные строчки легко выучить и тяжело забыть, особенно если они еще и веселые. Такой способ подойдет как детям, так и взрослым.
Таким образом, мы рассмотрели признаки ассоциативного изучения английских слов. Метод ассоциаций считается одним из самых эффективных и активно используется на занятиях английским по скайп. Советуем использовать его для того, чтобы у вас никогда не возникли трудности во время изучения слов, а само это изучение стало легким, веселым и приятным.
Большая и дружная семья EnglishDom
Ощущение нехватки слов для выражения мыслей посещает нас даже в общении на родном языке. Что уж говорить об .
Большой запас слов - залог успешной коммуникации, именно поэтому его нужно постоянно пополнять. Начинающим изучать английский сложнее всего: чтобы говорить на самые простые темы, нужно знать хотя бы 1 500 слов.
На вопрос «Сколько слов нужно знать для полноценного общения? » учёные и преподаватели английского называют разные цифры. В одном они солидарны: чем больше, тем лучше.
Запоминать новые слова проще и эффективнее всего с помощью ассоциаций. Предлагаем три приёма, которые смогут помочь вам ощутимо пополнить лексикон.
1. Приём Vladislav - Baby don’t hurt me
В научных кругах он известен как приём фонетических ассоциаций. Иностранцы, которые жаждут изучить русский, используют его на полную. Суть метода - подобрать слово из родного языка, созвучное с иностранным словом, которое нужно выучить. Как запомнить слова песни What is love - Baby don’t hurt me ? Заменить английское словосочетание знакомым и родным «Владислав».
С помощью этого метода малыши в раннем детстве запоминают трудные слова. Например, как молодой человек семи лет от роду может закрепить в памяти имя великого борца с мельницами (предположим, что у него возникла такая необходимость)? «Дон Кихот» ему ни о чём не говорит, а вот «тонкий кот» - знакомое и смешное словосочетание.
- True Bar - труба.
- Serve Coffee - церковь.
- Horror Show - хорошо.
- Our device is Korea - одевайся скорее.
- Pale Man - пельмень.
- Meaty or eat - метеорит.
Метод фонетических ассоциаций помогает не только , но и усвоить правила произношения. Англоязычные изобретатели даже придумали ассоциацию для произношения самых романтичных слов на планете yellow blue tea bear .
Что мешает вам подобрать ассоциации к английским словам?
- Keep it - кипит.
- Afraid - э, Фрейд!
- Necessary - несёт сари.
- What can i do - водки найду.
Произношение слова «пешеход» на английском запомнить не сложно, хотя ассоциативный ряд на грани фола (пешеход - pedestrian ). Да и ассоциации, кроме звуковых, ещё и смысловые. К слову necessary тоже легко подключить и лексическую (смысловую) ассоциацию: necessary (нужный, необходимый) - «несёт сари», потому что сари - нужная вещь в Индии.
2. Приём Брэда Питта
Этот приём ещё можно назвать приёмом лексических ассоциаций. Для запоминания вы подбираете слово, которое похоже по произношению и хоть отдалённо связано с изучаемым словом по значению. Если даже отдалённой связи нет, то можно попытаться её создать.
Рассмотрим на примере. Для того чтобы запомнить слово heel - «пятка», нужно просто вспомнить имя героя, известного своей смертью из-за этой части тела. Всё верно, речь об Ахилле. Теперь просто повторите несколько раз: «Heel - „пятка“, потому что Ахилл». Для лучшего запоминания можно ещё представлять Брэда Питта в фильме «Троя».
Точно так же несложно провести параллели и с другими словами:
- Palm - «ладонь» (думайте о пальме и её листочках, раскрытых как ладошка).
- Skull - «череп» (можно представлять индейцев, любимым занятием которых было снимание скальпов).
- To look - «смотреть» (подумайте о том, как трудно смотреть, как кто-то режет лук).
Подобрать ассоциацию можно для самых разных слов - нужно только подключить немного воображения.
3. Приём падения в лужу
Этот приём ещё известен под названием «приём автобиографических ассоциаций». Чтобы запомнить слово, нужно связать его с каким-то событием в жизни. К примеру, вы когда-нибудь падали в лужу? Вспомнили неприятные ощущения? А теперь повторите несколько раз слово puddle - «грязь», «лужа». Вам несложно будет запомнить его.
Слово court , обозначающее «суд», легко запомнить, представив теннисный корт. Вы играли в теннис? Представили себя выходящим на корт? А теперь подумайте о том, что раньше суды проводились на широких площадях, где могла разместиться толпа зевак, и слово запомнится.
Слово inception - «начало» - несложно запомнить, потому что вы, скорее всего, смотрели одноимённый фильм с Лео Ди Каприо. Для запоминания новых слов стоит просто обращать внимание на оригинальные названия фильмов.
Многие слова легко запоминать, потому что они уже стали частью вашего профессионального сленга. К примеру, сленг IT-специалистов почти на 90% заполнен словами английского происхождения:
- Пофиксить - от to fix (исправить, починить).
- Баг (продебажить) - от bug (ошибка).
- Коннектиться - от to connect (соединять).
- Юзать - от to use (использовать).
Во многих профессиях и в быту мы часто используем огромное количество слов английского происхождения. Нам достаточно вспомнить (или ) слова, от которых они произошли:
- Shake - «трясти» (тут просто нужно думать о бармене с шейкером).
- Roll - «катить», «катиться» (все мысли о суши и японской кухне).
- Escape - «убежать» (вспоминаем кнопку Esc на клавиатуре и то, как часто вам приходилось её нажимать).
Для повышения эффективности изучения все приёмы можно активно совмещать. Главное правило изучения английского: не терзайте себя зазубриванием.
Интересно, что способы запоминания информации, придуманные более 2000 лет назад, со временем не утратили своей актуальности. И в наше нелёгкое время информационной перегруженности они помогут вам запомнить то, что нужно.
Что такое мнемоника?
Мнемоника – искусство запоминания. Слово происходит от имени древнегреческой богини Мнемозины.В Древнем Риме и Древней Греции сенаторы поражали публику превосходной памятью и умением запоминать сотни фактов, цифр, дат. Этим они производили впечатление на политических оппонентов и простых смертных.
Воображение и ассоциация – вот в чём была причина их успеха. Сами того не зная, древние греки и римляне задействовали оба полушария мозга, чтобы лучше запоминать информацию.
Те же самые методики запоминания пригодятся и вам.
Ну а теперь давайте перейдём к главному – рассмотрим, как запоминать английские слова с помощью мнемотехники, т.е. подключения воображения и ассоциаций.
Ассоциации для запоминания английских слов
Сперва отбросьте скептицизм и постарайтесь понять основной принцип.
Давайте подумаем, на какое русское слово похоже английское table (стол)?
Таблетка.
Теперь включаем воображение и представляем белую аскорбинку гигантских размеров. Из неё мы мысленно делаем круглый стол на ножке. Пусть поверхность этого стола будет гладкой, глянцевой. Представим и риску посередине.
Как только вы создали такой образ, вам будет просто его воспроизвести в любой момент и вспомнить, что образ-таблетка – это стол table.
Аналогично поступаем и с другими словами.
Puddle – лужа. Какие ассоциации можно придумать к этому слову?
Рисуем на своём мысленном экране лужу и проговариваем фразу, как при замедленном воспроизведении киноплёнки: «Я медленно ПАДАЛ в лужу». Представьте слякотную осень, свои ощущения от мокрой липкой грязи, включите эмоции.
Мысленно рисуя такие картинки, вы задействуете образную память, поэтому-то становится так легко запоминать слова.
Чем ярче ваши образы, тем лучше вы их запомните.
Секреты создания ярких образов
Подключайте к запоминанию все 5 чувств: обоняние, осязание, зрение, слух и даже вкус. Пусть ваши образы «обладают» резкими запахами, будут мягкими, твёрдыми, пушистыми, колючими. Пусть они будут цветными, звенящими, топающими, горькими на вкус или сладкими.
Пусть образы двигаются в пространстве.
Создавайте абсурдные образы. Смешные и нелепые.
Преувеличивайте характеристики образов: размеры, форму, звук, цвет.
Давайте ещё потренируемся.
Coat – пальто. Слово coat похоже на русское КОТ. Представляем огромного чёрного пушистого кота, одетого в розовое пальто. С зонтом-тростью, в котелке… Выходит из дома прогуляться под лондонским дождичком.
Помним, что чем нелепее образ, тем лучше он запоминается. ☺
Ещё один пример. Bride – невеста. Bride по звучанию похоже на русское БРАТЬ. Поэтому представляем свадьбу, невесту в белоснежном подвенечном платье. ЗАГС. Жениха спрашивают: «Берёте ли вы эту женщину в жёны?»
Не ко всем английским словам можно подобрать аналогичные русские. Но попробуйте поэкспериментировать хотя бы с самыми простыми. И подскажите такой способ запоминания слов вашим детям, изучающим английский язык. На создание ярких образов потребуется какое-то время, но потом забыть этот образ будет практически невозможно, так что вы накрепко запомните нужное слово.
В процессе изучения английского языка многие из нас перепробовали огромное количество способов запоминания слов: от разноцветных карточек до составления списков слов, от маркировки фраз в тексте до расклеивания стикеров над рабочим столом и пр.
Мнемоника, или мнемотехника — это специально разработанные способы и приемы запоминания информации без «зубрежки» и в кратчайшие сроки. Благодаря мнемотехнике мы можем контролировать запоминание информации, накапливать в памяти большое количество данных и без особых усилий вспоминать их с течением времени, не обладая при этом феноменальной памятью или уникальными способностями.
Многочисленные исследования показали, что возможности запоминания слов с помощью методов мнемотехники в десятки (!) раз превышают возможности обычной памяти. Существует большое количество методов мнемоники: метод Марка Твена, метод Линкольна, метод Наполеона и пр. Я вам расскажу только о самых эффективных и мной опробованных.
Логические закономерности
Есть два варианта: составить текст на родном языке с использованием транскрипции (а), либо одноязычный текст на английском языке согласно списку слов (б) . В первом случае (а) в процессе написания минирассказа вы запоминаете, как слова произносятся и переводятся, а во втором случае (б) — как слова пишутся и сам контекст.
а) Слова различной тематики:
handicrafts [хэндикрафтс] — вещи ручной работы
broken family [броукн] — неполная семья
countryside [кантрисайд] — деревня
vehicle [викл] — автомобиль
tasting [тэйстин] — дегустация
Братья Хэнди и Крафт занимались тем, что делали вещи ручной работы. Они были из неполной семьи Броукн и жили в деревне Кантрисайд. Летом они любили путешествовать на своем автомобиле марки Викл средь виноградников, где дегустировали тэйстин, волшебное вино.
Довольно простой прием, подходит как для начинающего, так и для продвинутого уровня. Очень удобен тем, что вы можете придумывать текст либо отдельные предложения из любых слов и частей речи, которые вы учите или повторяете.
б) Слова одной тематики:
rural poor — деревенские бедняки
to smuggle — заниматься контрабандой
to cross the border — пересекать границу
to be deported — быть депортированным
immigration — иммиграция
The rural poor were very brave and smuggled day by day. Moreover, they crossed the border at nights and weren"t afraid of being deported, because everything they dreamt of was immigration.
Более сложный прием. Очень эффективен тем, что вы можете смотреть фильмы, видео, слушать подкасты, читать тексты и пр., выписывать слова по определенной тематике (я привела пример из документального фильма «Иммиграция»), затем составлять текст или отдельные предложения. В результате вы запоминаете слова блоком, тематически, что немаловажно. Метод эффективен еще и тем, что вы можете восстановить сюжет текста, из которого выписывали слова, как бы пересказывая его своим минирассказом.
Фонетические ассоциации
Метод заключается в подборе к иностранному слову максимально созвучного слова (либо нескольких слов) из родного языка. Один из самых эффективных методов. Вспоминая одно слово, вы автоматически вспоминаете другое. Еще одно огромное преимущество метода — изобилие книг и пособий по данному методу.
abyss [əˈbıs] — бездна
Этот БИСквит упал в бездну.
mascot [ˈmæskət] — талисман (человек, вещь, животное, приносящие счастье)
МЕСтный КОТ был талисманом для всех.
addict [əˈdıkt] — наркоман
ЭДИК-То — наркоман.
Автобиографические ассоциации
Мы подбираем к иностранному слову максимально созвучное слово (либо несколько слов) из родного языка, не фантазируя, а вспоминая при этом свои реально пережитые события.
puddle ["pʌdl] — лужа
В дождливый день я не раз ПАДаЛ в лужу.
creak — скрип
Я всКРИКнула от скрипа двери.
advice [əd’vais] — совет
ОДеВАЙСя потеплее — вот совет моей мамы.
Метод мест
Вам необходимо представить, что вы обходите свою комнату и развешиваете в разных местах листики со словами, которые учите. Затем мысленно пройдите снова по комнате и повспоминайте, где какое слово.
Я практиковала этот метод с прилагательными:
- absent-minded — рассеянный (мысленно вешала листик у выключателя [рассеянный человек забывает выключать свет])
- passionate — страстный, горячий (мысленно вешала листик у батареи [у страстных людей горячее сердце])
- grimy — грязный, чумазый (мысленно вешала листик у раковины [грязные руки моем в раковине])
Метод Айвазовского
Метод заключается в том, что нам нужно посмотреть на предмет или пейзаж в течение нескольких секунд, затем закрыть глаза и задать себе вопросы о деталях (форма предмета, цвет, место расположения и пр.), затем снова открыть глаза, запомнить детали, и так несколько раз.
Я для себя откорректировала этот метод следующим образом, и считаю его очень эффективным:
1) Определяетесь с интересующей вас тематикой (интерьер, внешность, цвета, животные и пр.).
2) Откройте Google Images, задав ключевое слово (например, bedroom).
3) Описываете устно, что вы видите на картинке, какого цвета и размера предметы, где расположены и пр. ЛИБО составляете таблицу или список.
Например:
bed:
- black brown
- double
- modern
- cosy
4) Закрываете глаза и проговариваете все детали.
Метод прост в использовании и очень увлекательный. Картинки на любую тематику можно найти как в интернете, так и журналах, можно придумывать свои упражнения и чередовать их, используя различные части речи.
Советую также выполнять такое упражнение в метро: необходимо посмотреть несколько секунд на какого-то человека, запомнить, как он выглядит, в чем одет и пр. Когда он выйдет (либо выйдите вы) из вагона, можно мысленно проговорить в деталях, каким вы его запомнили, что привлекло ваше внимание. Можно побывать в роли физиогномиста: пофантазировать, какой у него характер, какие положительные и отрицательные черты, кем он может быть по профессии и пр.
Метод ОЧОГ
ОЧОГ: Ориентировка, Чтение, Обзор, Главное. Этот метод подходит для запоминания текста в целом, однако в процессе запоминания основной идеи текста, вы паралельно запоминаете и отдельные слова по определенной тематике. Метод считают малоэффективным. Однако я трансформировала его для свого удобства по-своему, и для меня он стал еще одним очень простым и полезным приемом.
- Прочитайте текст медленно, выделите основную мысль.
- В каждом абзаце подчеркните главное предложение либо ключевые слова или словосочетания.
- Повторно прочитайте текст, уделяя внимание основным деталям.
- Перескажите текст сначала мысленно, а затем вслух, смотря на подчеркнутые (либо выписанные) ключевые слова.
Этот метод для большей эффективности запоминания я комбинирую с другими методами.
Метод ритуала
Выучить огромное количество слов можно только с помощью ежедневных тренировок. У вас должен быть своего рода ритуал: в определенное время вы занимаетесь английским. Я, например, знаю, что каждый вечер я под расслабляющую музыку (которая также облегчает процесс изучения) либо читаю какую-то статью, либо учу слова, либо смотрю документальные фильмы или передачи на английском и пр. Для большего стимула лучше составить план занятий на неделю и не лениться ему следовать.
Метод взаимодействия всех ощущений
При запоминании определенного слова (например, boots — сапоги) вы должны мысленно или вслух постоянно проговаривать это слово (но без перевода!), представляя в деталях, как выглядят сапоги, как вы обуваетесь, или как вы представляете покупку этих сапог и пр. Суть этого подхода состоит в том, чтобы вы научились автоматически разговаривать на иностранном языке, понимать собеседника и при этом не переводить постоянно в уме услышанные фразы. В вашем сознании должны быть яркие ассоциации с любым изучаемым словом.
Повторение
Повторять пройденный материал, чтобы запомнить информацию эффективно и надолго, нужно в 4 этапа:
- сразу после изучения;
- через 20-30 мин;
- через сутки;
- через 2-3 недели.
Поверьте, эти методы действительно работают, поэтому не жалейте сил и времени, экспериментируйте — результаты не заставят себя ждать. Старайтесь чередовать вышеуказанные методы мнемотехники, учитывая личные особенности, к примеру, если вы визуал, практикуйте чаще метод фонетических ассоциаций.
Главное, не лениться и все время пробовать различные способы, расширять свой кругозор. А в отношении мнемотехник советую почитать различную литературу, есть очень интересные и эффективные методы, которые действительно помогают людям запоминать большие объемы информации с легкостью и надолго. Познавательно также будет ознакомиться с историями (и перенять опыт) известных людей (таких как Цицерон, Цезарь, Бонапарт, Моцарт, Рузвельт, Рейган и др.), которые, практикуя различные мнемотехники, развили уникальные способности своей памяти.
Иногда эмоции захлестывают настолько, что вместо тысячи нужных фраз вы произносите короткое: «Слов не хватает». Дело в том, что мозг не успевает генерировать в достаточном количестве образы, которые можно быстро и легко перевести в словесную форму. Одной из частностей, почему так происходит, лингвисты считают недостаток слов. Сегодня поговорим о том, как увеличить словарный запас в общении и блистать в любом диалоге.
Генеральная зачистка
Чтобы понимать кухню быстрого чтения недостаточно несколько статей. Рекомендуем обратиться к книгам: это источник концентрированной информации, написанной в хронологическом порядке.
Приобретите или скачайте:
- «Искусство чтения. Как понимать книги» Томас Фостер. Причтите, прежде чем приступать к быстрому чтению. На примере произведений классиков автор учит понимать смысл между строк и воспринимать информацию под другим углом. «Воспоминания, символы, параллели - вот что отличает профессионального читателя от любителя», - говорит Фостер. Принятие другой модели чтения книг поможет лучше запоминать информацию, которая теперь будет основана на ассоциативном мышлении и связана с пережитым опытом.
- «Скорочтение на практике. Как читать быстро и хорошо запоминать прочитанное» Павел Палагин. Книга была признана миллионами книголюбов и получила недурные отклики. Методики просты и понятны, позволяют овладеть техникой быстрого чтения за несколько недель. Автор жестко критикует нерасторопных читателей, тем самым мотивируя скорей закончить изучение вопроса. На семинарах Палагин, не стесняясь, советует прочесть лишь 25% книги и отбросить остальное за ненужностью. Это утверждение подогревает интерес публики, стремящейся опровергнуть слова автора.
- «Развитие памяти» Гарри Лорейн. Идеальная книга для тренировки памяти и воображения. После прочтения вы станете лучше воспринимать информацию, запоминать даты и большие числа, играючи продолжать сюжетную линию любого рассказа.