танцевала. Рыжей Телочке пришлось одной завтракать одуванчиками, матушка есть не могла -- она лихо отплясывала.
Весь день проплясала Корова на лугу, вдоль, поперек, кругом и снова кругом. А Рыжая Телочка только жалобно мычала, глядя на пируэты матушки. Стемнело, а Рыжая Корова все плясала. Вот уж и ночь настала. А ноги все свое выкаблучивают. Тут ее взяло беспокойство. Да что толку! Так всю неделю и проплясала, чуть с ума не сошла. И решила Рыжая Корова отправиться ко двору Короля и посоветоваться с ним.
Поцеловала она Рыжую Телочку, велела быть умницей и отправилась в дальний путь. Идет и пляшет, идет и пляшет, схватит только листок-другой с куста или дерева. Прохожие глядят на нее в изумлении. Но больше всех на себя изумлялась она сама.
Наконец пришла Рыжая Корова ко дворцу, в котором жил Король. Дернула губами веревочку колокольчика, ворота открылись, вошла она в парк и запрыгала по широкой дороге, ведущей к парадному крыльцу, наверху которого восседал на троне Король.
Он как раз был очень занят, сочинял новый свод законов. Рядом стоял секретарь и записывал их в маленькую красную книжечку, как только они рождались в королевской голове. Трон окружали придворные и статс-дамы, все в роскошных нарядах, и безумолку болтали.
-- Сколько я сочинил сегодня законов? -- спросил Король, поворачиваясь к секретарю. Секретарь долго считал что-то в красной книжке.
-- Семьдесят два, Ваше Величество, -- ответил он, низко кланяясь и стараясь никого не задеть длинным гусиным пером, которым записывают законы.
-- Гм, не так уж и плохо за один час, -- сказал Король, очень довольный собой. -- На сегодня, пожалуй, хватит. -- Он встал и со вкусом расправил складки на горностаевой мантии.
-- Велите подать карету. Я спешу к моему цирюльнику, -- произнес он с истинно королевским величием.
И в этот миг заметил приближающуюся к трону Рыжую Корову, которая не переставала плясать. Он снова опустился на трон и поднял скипетр.
-- Что это оскорбляет наш королевский взор? -- спросил он.
-- Это я, Ваше Величество, Рыжая Корова, -- скромно потупившись, ответила незваная гостья.
-- Это я вижу, -- сказал Король. -- Я еще не утратил остроты зрения. Что тебе здесь надо? Только объясняй, пожалуйста, поскорее, у меня на десять назначена встреча с королевским цирюльником. Он меня долго ждать не будет. А мне просто необходимо сегодня постричься. И, ради всего святого, прекрати, наконец, эти прыжки, -- проговорил он с раздражением. -- У меня от них голова закружилась.
-- Да, да, закружилась, -- эхом отозвались придворные.
-- Я к вам с этой бедой и пришла, Ваше Величество. Дело в том, что я не могу прекратить, -- жалобно простонала Корова.
-- Не можешь прекратить? Какой вздор! -- в ярости воскликнул Король. -- Сейчас же прекрати! Я, твой Король, приказываю тебе!
-- Сейчас же прекрати! Король приказывает! -- опять подхватили придворные.
Рыжая Корова изо всех сил напряглась, так что все кости вылезли, как скалы на горных склонах, но ноги ее не слушались.
-- Видите, я изо всех сил стараюсь, Ваше Величество, но не могу остановиться. Я пляшу уже семь дней подряд. Днем и ночью. Совсем не сплю и почти ничего не ем. Ухвачу случайно клочок травы, тем и сыта. Вот я и пришла к вам просить помощи и совета.
-- Хм, очень странно, -- подивился Король, сдвинув корону набок и почесав в затылке.
-- Очень странно, -- отозвались придворные, не забыв тоже почесать затылок.
-- И что ты при этом чувствуешь? -- спросил Король.
-- Это просто смешно, -- ответила Корова. -- Хотя,