Конспект открытого занятия посвящённое к Дню космонавтики (средняя группа). Сценарий "день космонавтики" для средней группы Занятие средняя группа ко дню космонавтики
Программное содержание:
Дать детям элиментарные представления о космосе, о первом полете и первом космонавте. Развивать интерес к космонавтике.
Закреплять умения складывать из бумаги ракету.
Формировать желание к здоровому образу жизни.
Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета, паллет
Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, еды космонавтов, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка; материалы для аппликации на каждого ребёнка; записи mp3.
Предварительная работа: оформление тематической выставки, беседа на тему “Космос”, изготовление поделок, рисунков о космосе.
Ход занятия
1 часть НОД ФЦКМ «Космос»
На доске весит портрет Ю. Гагарина, фотографии космических кораблей, собак Белки и Стрелки. Дети прходят со стульчиками и садятся полукругом (ориентиром для них служат блестящие звездочки)
Воспитатель:
Ну вот мы и приземлились с вами - каждый на свою звездную планету. Ребята, вы знаете, почему мы сегодня летели на космических ракетах (ответы детей)
А вы знаете почему 12 апреля? Плтому что именно12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (показать портрет)
Его полёт в космос был самым первым, а поэтому очень трудным и опасным. До него в космос летали собаки Белка и Стрелка, а он стал первым человеком, покорившим далекий космос (показать фото собак) .
Вот на таком космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос.
(Показ картинки корабля «Восток».) Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой.
(Показ картинки.)
Дети, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, полетевший в космос? (Ответы.)
Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы.)
Давайте и мы сегодня с вами проведем космическую физминутку (проводится физминутка)
Физкультминутка (2 раза) .
Завести моторы (вращение вытянутых рук) .
Соединить контакты (руки соединить, частые касания кончиков пальцев) .
Приготовиться к запуску ракеты (все дети приседают) .
Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками) .
Молодцы, ребята, а теперь, что бы стать настоящими космонавтами давайте смастерим себе комические ракеты.
2 Проводится НОД конструирование из бумаги
(Приглашаю детей к рабочим местам, на которых приготовлены материал для конструирования из бумаги «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы складывания)
Дети работают под спокойную «космическую» музыку.
Когда аппликация окончена, работы детей выставляются на выставке.
Ребята, вы теперь настоящие космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету.
(Проводится анализ работ)
Цель : Расширять представления детей о космосе , Дне Космонавтики ;
Задачи :
2. Познакомить с первыми космонавтами .
3. Сформировать элементарные представления о нешей планете.
4. Воспитывать чувства патриотизма.
Предварительная работа :
– проведение беседы на тему «Космос »
– рассматривание открыток о космосе , иллюстраций
– изготовление поделок, рисунков о космосе
Заучивание стихов, загадывание загадок на космическую тему
Показ видеофильма «Белка и Стрелка»
Оборудование : Мультимедиа проектор, ноутбук, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель : Сегодня 12 апреля , а это значит, что не только в нашей стране, а во всем мире отмечают праздник. Какой?
Дети отвечают.
В : Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда интересовало : А что там наверху? Есть ли еще планеты, кроме нашей? И живые существа?
И вот наши русские ученые решили сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты –ракета. И кто же самый первый полетел в космос ?
Дети отвечают.
В : Правильно ребята. Это была собака «Лайка» . Ее тренировали. Она не боялась ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода.
В следующий полет отправились уже 2 собаки и ракета была побольше.
Как звали этих собак?
Дети : «Белка» и «Стрелка» .
Воспитатель : Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека.
А сейчас давайте поиграем.
Физ. минутка №1 : «Космонавт »
Раз-два, стоит ракета
(дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(Круг руками)
Космонавтам нужен год
(берутся за щеки и кочают головой)
Но дорогой нам не страшно
(Руки в стороны. Наклоны влево-вправо)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибают руки в локтях, показывают мышц)
Пролетая над землею
(разводят руки в сторону)
Ей передадим привет
(поднимают руки вверх и машут)
И вот, 12 апреля 1961 года , солнечным утром, мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос . Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель : С тех пор (а прошло уже более 50 лет) каждый год 12 апреля во всем мире отмечают день космонавтики . День , когда впервые в космос полетел первый человек. И этот человек- гражданин нашей страны. Это очень приятно.
Посмотрите, вот это первый космонавт Ю . Гагарин (Слайд) . Он одет в специальный костюм-скофандр. Полет длился 90 минут (это как тихий час в средней группе ) . Гагарин за это время облетел весь земной шар и опустился на землю живым и здоровым.
Стихи о Гагарине :
1 ребенок :
Летит, летит ракета
Вокруг земного света.
А в ней сидит Гагарин,
Простой советский парень!
2 ребенок :
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
3 ребенок :
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель .
В : А какой он земной шар? Какая она наша планета?
В : Какой увидел Юрий Гагарин нашу планету из космоса ? (фото земли из космоса )
Дети : Земля наша круглая, голубая с зелеными пятнами.
В : А как называется м одель земли, уменьшенная во много раз? Показать.
Дети : глобус.
Стихотворение о планете «Земля» :
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету!
Физ. минутка №2
Летит, летит ракета
(дети поднимают руки вверх, ладошки вместе)
Вокруг земли-планеты.
(делаем руками круг над головой)
Красивая, цветная
(разводят руки в стороны)
Тебе и мне родная.
(руки вперед, ладошки вверх-«тебе» и «мне» руки прижать к груди)
В : А вы знаете, ребята, что в космос летали даже женщины . Первую женщину, покорившую космос зовут Валентина Терешкова.
А сейчас я хочу загадать вам загадки, посмотрим, хорошо ли вы меня слушали :
ЗАГАДКИ :
На корабле воздушном,
Космическом , послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
(Ракете)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит .
Ответ : космонавт
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля) Молодцы!
В : И так, ребята, скажите :
Как зовут первого человека-космонавта ?
А на чем полетел первый космонавт ?
А как зовут первую женщину-космонавта ?
Как называется наша планета?
В : Молодцы. Вы очень хорошо отвечали.
Наше занятие подошло к концу .
День космонавтики в средней группе.
Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.
Задачи:
- познакомить детей первым космонавтом Ю.А. Гагариным;
- расширить кругозор детей и развить их воображение;
- воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка
Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребенок :В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Ребенок : Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ребенок: Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил.
Дети исполняют песню
Ведущий : Послушайте, ребята,
Что я хочу сказать.
Давайте в космонавтов
Начнем мы все играть.
Ребята, хотели бы Вы оправиться в необычное путешествие в далёкий космос, чтобы увидеть, что же там находится?
Согласны?
Дети . Да!
Ведущий :Но для этого нам нужно построить ракету.
Ребенок :Мы построим здесь ракету,
Улетим на ней сейчас.
Пусть высоко и далеко
Понесет ракета нас!
Ребенок : Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Ребенок :Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Конкурс №1.
«Строим ракету»
Из кубов нужно построить ракету. После завершения необходимо поднять красный флаг.
Ребенок :В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Ребенок :В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ведущий :Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным,умным, смелым!
И задорным и умелым!
Ведущий : Чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Мы проверим вашу смекалку. Отгадайте космические загадки
Конкурс №2.
Космические загадки
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце.)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий. (Небо.)
Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает. (Спутник.)
Вся синяя дорожка
Усыпана горошком. (Звезды.)
Ночью на небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин. (Луна.)
Миновали две недели,
Апельсины мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Месяц)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Ведущий: Молодцы ребята. Справились с заданием.
Дети исполняют песню
Ведущий: Асейчас мы проверим какие вы ловкие
Конкурс №3.
"Кто больше соберет звезд?"
Участвуют три-четыре ребенка. Двое взрослых держат высоко веревку, к которой на ниточках прикреплены звезды. Дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звездочек.
Ребенок. Денёк особый к нам пришёл –
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
Ребенок .И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен!
Ребенок .Нет, астронавтом не хочу.
Скорее – астрономом.
Я все планеты изучу,
Не выходя из дома.
Ведущий: Ребята,ведь для того, чтобы отправиться в далекое и трудное звездное путешествие, нужно чтобы команда была дружная, чтобы помочь могли друг другу всегда.
Конкурс № 4 «Дружная команда»
Команды стоят вокруг обручей. По команде - бег врассыпную, по команде построение в круг. Кто скорее построится вокруг обруча.
Ведущий: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью.
Ведущий: Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это невесомость.
Конкурс №5 «Победи невесомость»
Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро.
Дети исполняют песню
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся домой.
Вот и наша Земля!
Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря соленые!
Здравствуйте, луга зеленые!
Ребенок: Знаем мы, знаем мы:
Невелик наш рост.
Вот только вырастем,
Достанем мы до звезд.
Тема занятия: Дорога в космос
Программное содержание : Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос — пространство между планетами. Закрепить знание профессии космонавт. Развивать конструктивную творческую деятельность. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям любой профессии.
Материал : конструкторы для игр «Собери ракету», «Собери чертеж». Глобус, мячи разного размера. Разрезные картинки для дидактической игры «Собери луноход». Карточки с изображением людей разных профессий. Муляжи продуктов, аптечка, пульты управления (можно из бумаги)
Ход занятия
К нам в гости сегодня придут Незнайка и его друзья. Они предлагают нам вместе отправиться на луну. Давайте вспомним, где находится луна? (на небе)
Что еще мы можем увидеть на небе? (ответы детей обсуждаются: солнце, звезды, облака)
На чем вы добираетесь до своего дома, когда возвращаетесь из детского садика и почему? (ответы детей обсуждаются)
Мы возвращаемся с мамой домой пешком. Потому что наш дом недалеко от детского садика.
Мы возвращаемся домой с мамой на маршрутке. А если меня забирает папа, то мы едем домой на папиной машине.
Мы возвращаемся домой с мамой на автобусе. И т.д.
Ребята, а если мы с вами захотим отправиться в другой город, на каком транспорте мы можем добраться, например, до Москвы? (на машине, на автобусе, на поезде, на самолете)
На каком транспорте мы доберемся до Москвы быстрее? (на самолете)
Какие вы знаете еще названия городов? (ответы детей)
Все эти города находятся на одной планете, которая называется Земля. Выглядит она вот так (выставляется глобус)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.
Как вы думаете, на что похожа вот эта часть глобуса зеленого цвета? (на травку, листочки деревьев, елочки)
Вы правы. Это зеленые насаждения нашей планеты.
Как вы думаете, на что похожа вот эта голубая часть глобуса? (на водичку, речку, море)
А вот эти маленькие точки на глобусе указывают нам на расположение городов. Посмотрите, вот эта точка наш город Воронеж. А здесь расположен главный город нашей страны.
Кто помнит, как он называется? (Москва)
О том, что этот город главный, указывает нам красный флажок рядом с точкой города Москвы.
Мы уже сказали с вами, что до другого города на нашей Земле мы можем добраться быстрее всего на самолете. Но самолеты летают только над нашей Землей. А нам с вами надо попасть на Луну. Луна расположена очень далеко от Земли. Посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к Солнцу и Луне.
Воспитатель выкладывает большой желтый мяч в центр. Вокруг Солнца выкладывает несколько разных мячей, среди которых мяч - планета Земля. Вдали от Солнца и Земли еще один мяч - Луна.
Как вы думаете, что находится между Солнцем, Луной и другими планетами? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что это - воздух)
Иначе можно сказать, что между планетами, Солнцем и Луной находится космическое пространство - космос.
На каком транспорте мы сможем добраться до Луны? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что добраться можно только на ракете, космическом корабле)
Проводится дидактическая игра «Соберем ракету!»
Дети собирают из конструктора ракету по образцу. Воспитатель сообщает детям, что это образец-чертеж ракеты.
Мы с вами будем конструкторами. Конструкторы сначала рассматривают свой чертеж, а потом конструируют ракету.
Ракеты мы с вами сконструировали, теперь можно отправляться на Луну. Но одной ракеты мало. Что еще нужно, чтобы ракета взлетела? (ее надо запустить)
Кто должен запустить ракету? (космонавт)
Проводится дидактическая игра «Мы космонавты».
Дети должны выбрать среди карточек с изображением людей разных профессий - космонавта.
Как вы догадались, что это космонавт? (ответы детей обсуждаются)
Кто из вас знает, какие команды должен сказать космонавт, чтобы ракета взлетела? (ответы детей обсуждаются)
Раздается стук в дверь, входят Незнайка и его друзья: Винтик и Шпунтик. Дети приветствуют гостей и приглашают посмотреть на сконструированные ракеты для путешествия на Луну.
Винтик и Шпунтик рассматривают внимательно все ракеты, сравнивают с чертежом и благодарят детей за хорошую работу.
Затем сообщают детям, что на ракете они долетят только до Луны. Но, чтобы передвигаться по Луне, нужен луноход. У них был чертеж лунохода, но Незнайка по ошибке его разорвал.
Воспитатель предлагает детям помочь Шпунтику, Винтику и Незнайке собрать чертеж.
Проводится дидактическая игра «Собери чертеж».
Дети на столе собирают отдельные детали чертежа. Затем из большого конструктора собирают луноход.
Кто из вас догадался, почему луноход назвали луноходом? (ответы детей обсуждаются)
Наши космические корабли готовы. Что мы называем космическими кораблями? (ракету, луноход)
До Луны лететь далеко. Что нам может понадобиться в пути? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо взять продукты и аптечку)
Дети, Незнайка и его друзья занимают места на стульчиках, которые стоят по кругу. В руках держат маленькие пульты управления. В центре стоит луноход. Космонавты отдают последние приказы.
К полету готов!
Во время пути дети поют любимые песни, рассматривают пролетающие планеты или свою Землю издали. Рассказывают о ней.
В конце занятия Шпунтик, Винтик и Незнайка благодарят детей за совместный полет.
Цель:
— Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.
— Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
— Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
— Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
— Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.
Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Белка и Стрелка; материалы для аппликации на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседа на тему “Космос”, ознакомление с книгами о космосе; рисунки о космосе, игровые ситуации (подвижная игра) «Звёздные ворота».
Ход занятия:
На стенде — портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о космосе.
Воспитатель:
— Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)
— А вы знаете, что 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток- 1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли. (Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.
— 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки). Сначала в космос полетели собачки Белка и Стрелка, а потом и человек. (Показ картинки) . Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки). Он совершил подвиг, так как был первым человеком, покорившим космос.
— Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы).
— Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы).
— Во что одет космонавт? (Ответы).
Физкультминутка:
«Мы летим в ракете
Посмотреть на луну
Мы здоровые дети
В нашем детском саду.
Все — закончился полёт,
«Отдыхает» звездолёт».
(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: Руки — вперед, вверх, в стороны, вниз.
— Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)
— А вы хотели бы полететь в космос?
— Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе? (Ответы).
Дидактическая игра « Построй ракету».
Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету.
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!
(Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы наклеивания ее частей.)
Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде.
— Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету: какой она формы, какой у неё нос, какие стабилизаторы, какое пламя вырывается из сопла».
На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.