Конспект урока обучения грамоте буква д. Конспект занятия «Звук и буква Д
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели: Знакомство с буквой Д, овладение умением давать характеристику звукам; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.
Развивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.
Воспитание прилежания, любознательности в процессе учения.
Формирование УУД : регулятивные - Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
п ознавательные - с амостоятельное формулирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.
Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта. Смысловое чтение.
к оммуникативные
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
Ход урока
Орг. Момент.
Сегодня у нас необычный день, у нас сегодня праздник, потому что к нам пришли гости.
Приветствие гостей. Дети: « В добрый день и в добрый час очень рады видеть вас!»
Вам, ребята я желаю успехов. Я точно знаю, что у вас всё получится, ведь вы самые умные и грамотные ученики.
2 Актуализация знаний.
Мы продолжаем с вами исследовать звуки и буквы русского алфавита.
Чем отличаются звуки от букв? (ответы детей)
Давайте вспомним, какие бывают звуки. (чтение схемы на доске гласные-согласные, ударные- безударные, звонкие- глухие, твёрдые- мягкие) . Параллельно можно дать дифференцированную работу по карточкам (3-4 уч-ся)
Ребята, я сегодня шла на работу и думала, что всего дороже на свете? И вспомнила мою любимую песню из мультфильма про Фунтика (включить для прослушивания первый куплет песни « Доброта" , куплет оканчивается словами «….. всех дороже доброта»)
А вы согласны?
Как вы понимаете, что такое доброта?
Каких людей мы называем добрыми? (ответы детей)
К нашему уроку я подготовила девиз, кто поможет мне его прочитать?
(читающие дети могут прочесть)
Друзья, давайте делать добрые дела!
- Внимательно послушайте его ещё раз…. - Какой звук вам встретился чаще всех? (д, д") - давайте вместе сформулируем тему нашего урока, используя слова помощники (познакомиться…., повторить…, научиться.)ФИЗМИНУТКА
- Открытие новых знаний.
- хором произносим, определяем гласный или
согласный
(уч-ся доказывают свою правоту)
прижмём пальчиками ямочки за ушками и громко произнесём звук (Д)-
звонкий
или глухой.
Проанализируйте звук в выражении
добрые дела -
твёрдый, мягкий.
Произнесите звук соседу на ушко тихо –
парный
, непарный.
Закончив огромную исследовательскую работу давайте сделаем вывод: (уч-ся работают в парах, выкладывают на партах схемы звука – согласн., звонкий, твёрд., мягк.,парн.
Игра « Поймай звук»
Буква Д – в числе согласных
И конечно, не напрасно!
Не было б без Д – деревьев,
Декабря, дождей, деревни,
Добрых дум, детей и детства,
Буква Д, тебя приветствуем!
Хлопают мальчики, если слышат твёрдый звук Д
Хлопают девочки, если слышат мягкий звук Д.
Мальчики и девочки подбирают по 3-4 слова самостоятельно и составляют схему одного слова на столе с помощью карточек схем. (двое работают у доски)
Знакомство с буквой согласного звука.
На письме звуки (д) и (д") обозначаются буквой Д и сейчас нам об этом расскажет мудрая сова. (минифильм о букве из серии « Уроки тётушки совы»)
ФИЗМИНУТКА (музыкальная, под музыку песни Барбариков)
Работа с текстом. Развитие речи.
Текст. (у каждого ученика на столе)
Диме и Даше подарили собаку. Они назвали собаку Дымок. Весь день дети мастерили домик для собаки. Дымок рад новому домику. Дети ухаживали за собакой. Дима, Даша и Дымок теперь друзья!
Задание по тексту: - Жужжащее чтение.
Как звали детей в рассказе?
Для кого дети смастерили домик?
Почему их можно назвать друзьями?
Подберите заголовок к тексту.
- Письмо буквы.
Учитель читает загадку: Он приходит в зимний вечер Зажигать на ёлке свечи. Бородой седой оброс, Кто же это? (Дед Мороз) - А как назвать его ласково? (дедушка) - Запишем слово под диктовку, поставьте в слове ударение, разделите на слоги. (взаимопроверка)
- Рефлексия.
Давайте вернёмся к девизу нашего урока…… читаем его хором. Обещаем?
- Что бы в жизни многого достичь, всегда нужно идти дорогою добра. Учащиеся исполняют 1 куплет песни « Дорогою добра» и вручают памятные медальоны гостям. Урок окончен.
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по преодолению речевых нарушений с учащимися с логопедическим заключением «ФФН у детей с дизартрическим компонентом»
Тема: «Звуки [Д] и [Д`]. Буква Д.»
Цель:
Коррекционная: совершенствовать артикуляционную моторику, звукопроизношение, закреплять акустико-артикуляционные образы звуков [Д] и [Д`], развивать и закреплять дифференциацию мягкого и твердого звуков, связь звуков [Д] и [Д`] с буквой Д, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, буквенного и слогового синтеза слов, понимания прочитанного, совершенствовать зрительное внимание, пространственную ориентировку;
Образовательная: уточнять и закреплять представления о звуках и буквах, гласных и согласных, твёрдых и мягких согласных звуках.
Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь, стимулировать познавательный интерес.
Оборудование: компьютер, презентация к занятию, цветные фишки для самооценки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Подготовка учебных принадлежностей и рабочего места к занятию, правильная посадка.
Работа по теме занятия.
1. «Будь внимателен!»
Слайд 2.
Внимательно рассмотрите изображения на слайде.
- Посчитайте количество солдатиков справа, слева - количество помидоров.
- Посчитайте, у скольки домиков идёт дым из трубы.
Определите общий звук в словах: солД ат, помиД ор, Д ом.
2. Актуализация знаний.
В чём отличие звуков от букв?
- Какие бывают звуки? Назовите гласные звуки, - согласные.
- Какие бывают согласные звуки? Назовите мягкий/твёрдый согласный звук, звонкий/глухой.
Характеристика звука [Д], артикуляционный уклад.
Слайд 3.
Дайте характеристику звуку [Д].
- Как произносится этот звук?
- Есть ли у звука [Д] пара по признаку мягкости - твёрдости?
- Дайте характеристику звуку [Д`].
- Как произносится этот звук?
3. Артикуляционная гимнастика.
Слайды 4-7.
Выполняется с индивидуальными зеркалами:
- «парус»;
- «дятел»;
- «вкусное варенье»;
- «качели».
4. Определи, какой из звуков [Д] или [Д`] в названии картинки.
Слайд 8.
Ребёнок называет картинку, определяет звук в слове.
5. Выполни звуковой анализ слов.
Слайд 9.
Дети анализируют последовательно все звуки в слове, устанавливают их последовательность и количество, определяют количество гласных, ударный и количество слогов.
6. Образуй слово по первым звукам названий картинок.
Слайд 10.
Дети выделяют первый звук из названий картинок, соединяют эти звуки последовательно, образуют новое слово. Определяют наличие в слове звука [Д] или [Д`], дают ему характеристику.
7. Буква Д.
Слайд 11.
На слайде демонстрируется печатная буква Д. Актуализируется связь звуков с буквой. Дети анализируют её на составляющие элементы.
Сравнивают её со сходными предметами.
Д - это домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
Слайд 12.
Демонстрируется письменные буквы: заглавная и строчная. Дети производят анализ букв на составляющие элементы.
8. Пальчиковая гимнастика.
Слайд 13.
Письмо буквы Д печатной и письменной в воздухе пальцем. Письмо буквы указательным пальцем на ладони противоположной руки.
9. Найди и посчитай количество букв Д.
Слайд 14.
Среди букв сходных по написанию найти и посчитать количество букв Д.
10. Динамическая пауза.
Слайд 15.
При демонстрации изображения «дерево» - дети поднимают руки вверх и машут ими, «дорога» - шагают на месте, высоко поднимая колено, «дятел» - махи согнутыми в локтях руками. Изображения хаотически меняются. Дети выполняют движение в соответствии с картинкой.
Определить, в каком из слов - названий картинок звук [Д], а в каком [Д`].
11. Чтение слогов и слов с буквой Д.
Слайд 16.
12. Составь слово из букв.
Слайды 17 - 18.
Из букв, данных в хаотическом порядке, составить слова. Объяснить значение слов.
Л И Д А ⇒ ЛИДА
Л О Д К А ⇒ ЛОДКА
13. Составь слово из слогов.
Слайды 19 - 21.
Составить слова из слогов, установив их последовательность.
ДА ЧА | ПРУ ДЫ | ДО РО ГА |
14. Слова «склеились».
15. Найди пару.
Слайд 25.
Прочитав слова, дети должны подобрать подходящую по смыслу картинку.
Добрый ⇒ доктор,
дорогой ⇒ подарок,
дикий ⇒ дракон.
Итог занятия.
1. Обобщение знаний.
Дети называют звуки, с которыми работали на занятии, дают им характеристику.
Связывают звуки с буквой.
2. Оценивают свою работу на занятии: выбирают для себя кружок зелёного (всё понял, запомнил, заниматься было легко и интересно, помогал другим), жёлтого (было трудно, запомнил всё, но требовалась помощь), красного (было трудно, скучно, я ничего не запомнил).
Тема урока: Звуки [д] – [д, ]. Буквы «Д д».
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая (Образовательная):
− познакомить детей с согласными звуками [д], [д"], буквой д;
− вырабатывать навыки осознанного чтения;
Развивающая:
способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
развивать произвольное внимание;
Воспитательная:
− способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.
Ход урока
1. Организационный момент.
«Психологическая установка на работу»
Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем доброе утро! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!
Сейчас у нас урок обучения грамоте.!
Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, научимся читать её, но не только её, но и слова, предложения, где эта буква будет встречаться.
2. Актуализация знаний.
Чтение с доски:
3.Знакомство с новыми звуками и буквой.
1.)-К нам на урок пришёл в гость
Сейчас прослушайте отрывок из сказки
Догадались, кто к нам пришёл? (« Доктор Айболит»
Учитель показывает портрет и рассказывает, какие ещё произведения он написал.(Краденое солнце, Муха цокотуха, путаница, Федорино горе, Мойдодыр ит.д)
Доктор Айболит нам предлагает сегодня познакомиться с новыми звуками и буквой.
А вот с какими новыми звуками и буквой нам предстоит познакомиться, вы определите сами. Помогите мне закончить предложение.
Тут наш... (дом).
Над домом... (дым).
У дома … (дерево).
Называется (дуб)
На дубе сидит (дятел)
К дому ведет... (дорожка).
У дома сидит … (дед).
Из тучки пошёл… (дождик).
Назовите только те слова, которые вы добавляли.
Какие первые звуки услышали в этих словах?
Что вы можете о них сказать?(Согласные, могут быть твёрдыми и мягкими).
Звуки [д] – [д, ] обозначаются буквой Д
Вот так выглядит буква Д.
Послушайте стихотворения о букве.
Д- с высокой крышей дом.
В этом доме мы живём.
На что похоже печатная буква Д?(печка,дом и т.д)
Помогите собрать букву.
У вас на парте лежат полоски составьте с помощью них букву Д.
2. Чтение слогов с буквой Д.
Откройте учебник стр.109.
Прочитаем слоги с новой буквой.
3. Физ. минутка.
4. Чтение слов, предложений.
Закройте глаза и послушайте шум моря
Мы очутились на море.
Ведь морской воздух нам даёт здоровье, и не только,откройте глаза
Откройте учебник рассмотрите иллюстрацию.
Кого вы видите? (Водолазы, сокровища).
Значит, на дне морском у нас может быть сокровища.
Посмотрите, что за странные люди под водой?
Кто знает, кто это?
Люди, которые плавают под водой их называют водолазы, они разыскивают сокровища и не только, изучают морское дно.
2. Чтение слов на стр.109.
Прочитаем слова в столбик.
Прочитаем текст
Откройте кассу букв и напечатайте слово.
Дом, Дима
4. Загадки. Деление отгадок на слоги.
Пройдет туда-сюда раз двести,
Хотя весь день стоит на месте.
(Дверь)
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Пока он не уйдет.
(Дождь)
Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
(Дорога)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
Белый столб стоит на крыше,
И растет все выше, выше,
Вот он вырос до небес,
И исчез.
(Дым)
На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый,
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу.
(Дятел)
Итог урока.
- Доктор Айболит даёт нам совет, как правильно следить за своим здоровьем.
Послушайте его.
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не ленится-
На зарядку становится?
Чистить зубы, умываться,
Закалятся, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
Сними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай. К врачу тебе пора.
Понравился вам совет Доктора Айболита.
− Что нового узнали, чему научились?
Самооценка собственной деятельности на уроке.
− Как вы сегодня поработали?
− Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?
− Что интересного было на уроке?
Подготовила: учитель - логопед Голомаздина Юлия Александровна
г. Брянск. МБДОУ детский сад № 9 "Красная Шапочка"
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить с артикуляцией звуков [д], [д’];
- совершенствовать понятия о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков;
- совершенствовать умения в определении места звука в слове;
- познакомить с буквой Д.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, речевую активность, зрительное внимание, творческое воображение, память, мышление, общую, тонкую и артикуляционную моторику;
- упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: игрушка обезьяны, картинка дятла, предметные картинки, символы звуков, звуковые фишки, схемы для определения места звука в слове, манка, зеркала.
1. Организационный момент
Логопед: К нам сегодня на занятие пришёл гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана...
Кто же это? - ...обезьяна.
Логопед: Правильно, обезьяна. Посмотрите, какая она? (ответы детей). Её зовут Дуся. Какой первый звук слышится в её имени? [д]. Дуся узнала, что ребята в детском саду могут всё рассказать про этот звук, а он у неё самый любимый. Расскажем нашей гостье? Тогда проходите и садитесь на стульчики.
2. Основная часть
Логопед: Дуся живет в далекой теплой Африке, и она никогда не слышала как стучит дятел по дереву. Давайте мы ей покажем. Рот открыт, а язычок стучит по «бугорочкам». Возьмите зеркала и постучите как дятел д-д-д. Молодцы.
Логопед: Давайте дадим характеристику звуку [д]. Мы можем пропеть этот звук? Тянется ниточка? Почему? Значит какой он? (согласный). Звук [д] звонкий или глухой? (звонкий). Как мы можем узнать? Звук [д] твердый или мягкий? (может быть твердым и мягким). В кличке нашей гостьи он твердый - Дуся [д], а в слове дятел - мягкий [дь]. Какими цветами обозначаем твердый и мягкий согласный? Еще раз дадим характеристику звука [д]: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Молодцы! Теперь Дуся знает как стучит дятел и характеристику ее любимого звука.
Логопед: Наша гостья очень игривая и любит звучащие предметы. И она принесла вам вот такие коробочки. Дуся посмотрит как вы с ними поиграете. Дети, вам нужно узнать, что звучит в коробочках. Слушайте внимательно и запоминайте. В первой коробочке рис, во второй - монетки, в третьей - манка, в четвертой - макароны. А сейчас коробочки перемешаем и поиграем.
Логопед : Дуся очень любит играть. И приготовила для вас игру «Сигнальщики». Она принесла вам сигнальные карточки, хочет с вами поиграть и узнать кто из вас самый внимательный. Я вам буду называть звуки. Если услышите звук [д] поднимаете синюю карточку, звук [дь] - зеленую. Возьмите в руки сигнальные карточки.
Слушайте внимательно: д, д, дь, д, дь, дь, д, дь, д, д, дь, д.
А теперь труднее: да, дя, до, ду, ди, да, де, ду, ды.
Еще труднее: дом, дело, дача, душ, дети, дупло, диван, день, дым.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы были внимательными. Дусе очень понравилось играть с вами. А сейчас пришло время отдохнуть. Вставайте и выходите ко мне. Отдохнем вместе с Дусей.
Физ.минутка (музыкальное сопровождение)
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
И ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!
Логопед: Проходите и садитесь за столы. Наша гостья очень любознательная и любит рассматривать картинки. Она принесла их и вам. В названии картинок есть звуки [д] и [дь]. Но она не знает где они находятся. Дуся просит вас помочь определить место звуков в словах. Но будьте внимательны - звуки [д] и [дь] могут находится только в начале или середине слова. Я показываю картинку, вы называете что на ней изображено и определяете место звука в слове при помощи «мышки» и фишек (дом, дуб, 9, индюк, диван, радуга, гвозди, желуди, медаль, дельфин).
Логопед: Умницы. Дуся узнала где живут ее любимые звуки в словах. Ребята, а какой скоро праздник? (Новый год). Дуся написала письмо Деду Морозу, а как его подписать не знает. Давайте покажем нашей гостье какой буквой обознается звук [д], первый звук в ее имени. Посмотрите, это буква Д. На что она похожа? (ответы детей)
Буква Д - как будто дом,
Но всего с одним окном.
Логопед: Давайте покажем Дусе как нужно писать букву Д. Нарисуем букву Д на манке.
Логопед: Африка — это дом нашей обезьянки. Давайте научим Дусю выделять по порядку все звуки в слове ДОМ (звуковой анализ). Кирилл будет выполнять задание у доски, а остальные дети за столами. А потом проверим.
Сколько слогов в слове ДОМ? Почему?
Сколько звуков в слове ДОМ? Назовите
Дайте характеристику первому звуку, второму, третьему
Сколько гласных, согласных звуков?
Сколько твёрдых и мягких согласных?
Прочитайте слово по схеме.
3. Итог занятия
Логопед: Дусе очень понравилось заниматься вместе с вами. Теперь она все знает про любимый звук [д]. Но ей пора возвращаться в Африку. Какие задания вы сегодня выполняли? Какие были трудности? На прощание вспомним для мартышки слова с её любимым звуком.
Любовь Абрамова
Конспект занятия «Звук [Д] и буква Д»
Конспект занятия .
Тема : Звук и буква «Д»
ЦЕЛЬ : Формирование фонематического восприятия, навыков чтения и письма.
Задачи :
1. Формировать умения подбирать родственные слова.
2. Закрепить образ буквы «Д» .
3. Формировать навыки чтения и письма.
4. Закрепить знание правил орфографии. (правило написания предложения, слога «ши» , имён собственных)
5. Развивать навыки звуко-слогового анализа .
6. Развивать фонематическое восприятие, зрительное восприятие, слуховую память.
7. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование : Магнитная, маркерная доска, наборное полотно; картинки 5 домов (красный, синий с колокольчиком, синий без колокольчика, зелёный с колокольчиком, зелёный без колокольчика); тетради, раздаточные карточки для письма, ручки, большая и маленькая буква «Д» ; картинки : дым, душ, дубы, дуга, дупло, панда, радуга, заводы, схемы звуко -слогового анализа к ним; дед Буквоед и его помощники ; маркеры; символы родственных слов; изображения фей Фонетики и Графики.
I. Организационный момент.
Назовите любой согласный твёрдый звук .
II. Основная часть.
1) Введение в тему
Сегодня мы отправимся в страну феи Фонетики.
Кто живёт в этой стране? (гласные, согласные звуки )
Мы пойдём в гости к звуку «Д» . Но где его дом?
Посмотрите на карту.
Какие звуки живут в этом доме ? Как вы догадались? и т. д.
Действительно в этом доме живёт звук «Д» , потому что он согласный, твёрдый, звонкий.
2) Работа над родственными словами.
«Найди родственников слова «дом» .
Мы нашли с вами дом звука «Д» , чтобы войти в него нужно придумать родственные слова. (выставляются символы родственных слов и картинка дома)
Дом- домик-домишко-домище-домино-домашний-домовой-домовёнок-домосед-домохозяйка (уточнить значение слов)
Чем похожи все эти слова?
Дети повторяют слова все вместе.
3) Работа над фонематическим восприятием.
«Что лишнее?» .
В доме звука «Д» много разных предметов. Послушайте и скажите, что лишнее в доме звука «Д» ?
а) душ, полка, домино, дудочка Почему?
б) тапки, подушка, подарок, вода Почему?
4) Работа над звуко -слоговоговым анализом слов.
«Подбери к слову схему» .
Фея Фонетика просит вас отгадать её загадки.
Посмотрите, что это? (выставляются 4 схемы звуко-слогового анализа )
Затем на доске выставляются картинки. Логопед называет их : «Это дым, дубы, дупло, панда, радуга, душ, заводы, дуга.»
Найдите, какие слова к какой схеме подходят?
Дети должны подобрать схему для каждого слова и объяснить свой выбор.
III. Физкульминутка.
Логопед произносит звук , слог, слово. Дети поднимают руки вверх в виде круга на звук , на слог - держат 1 руку перед грудью, на слово - руки в стороны.
IV. Буква «Д»
1) Работа над зрительным восприятием.
«Найдите букву » .
Фея Графика прислала срочную телеграмму.
«Нужна ваша помощь. Дед Буквоед похитил букву… Помогите !»
Посмотрите, что лежит в мешке Буквоеда ? (в зашумлённом мешке большая и маленькая буква «Д» ) Дети выходят к доске и обводят букву указкой . (на доске выставляются буквы )
Давайте вернём большую и маленькую букву «Д» фее. Напишите большую и маленькую букву на карточке .
2) Работа над словом, чтение слов.
«Верните букву в слово » .
-Букву «Д» мы нашли вот она, большая и маленькая.
Давайте вернём её в слова. (1 ребёнок выходит к доске, вписывает букву и читает слово , затем читают все вместе)
«са…ы, …ыни, …аша, …анила, по…ушка, сол…ат, по…арок, лан. ыш» (сады, дыни, Даша, Данила, подушка, солдат, подарок, ландыш)
3) Работа над закреплением правил орфографии.
«Исправляем ошибки» .
У деда Буквоеда есть помощники . Вот они! Это Ошибкин, Помаркин и Кляксич.
Посмотрите, что они натворили с предложением. Фея Графика просит вас исправить ошибки и объяснить правила написания.
«у дашы дыни. данила стоит удома»
4) Работа в тетрадях.
Фея предлагает детям записать правильно написанные предложения в тетрадь.
«У Даши дыни. Данила стоит у дома.»
Фея благодарит детей за помощь.
V. Итог занятия .
У кого мы сегодня были в гостях?
Какой это звук ? Какие родственные слова мы находили?
Какую помощь вы оказали фее Графике? Какие правила орфографии вы вспомнили?
Публикации по теме:
Конспект НОД «Звук [Ш] и буква Шш. Ягоды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Омской области.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.
Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация.
НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (и).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (и).Координирование.