Игра на осенний утренник хлопоты. Осенние игры для детей старшей группы в детском саду
Оксана Ивахненко
Подвижные игры для организации детских осенних праздников
Уважаемые коллеги!Хочу представить вашему вниманию игры,которые, возможно,кому-то из вас станут большим подспорьем в проведении осенних праздников.
Цель: Расширять и совершенствовать представления детей о природе.
Задачи :-Закреплять представления детей об осенних явлениях в природе;
Учить детей работать коллективно;
Формировать потребность в двигательной активности;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
"Паровозик"
В игре участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу воспитателя команды змейкой обегают грибы по извилистой тропинке (каждый ребёнок держится за плечи впереди стоящего).Победителем считается та команда,которая не уронила ни один гриб,не потеряла ни одного участника и быстрее оказалась у финиша.
"Фрукты на верёвочке"
С одной стороны зала стоят дети. У противоположной стены зала устанавливаются две стойки с натянутой между ними верёвкой. На верёвку за черенки привязаны яблоки и груши. Ребёнку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек,срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.
"Назови,что это?"
Дети встают в круг,в центре остаётся водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребёнку и говорит одно из слов:"Овощ","Ягода"или "Фрукт".Ребёнок, поймав мяч,быстро называет знакомый ему овощ,ягоду или фрукт. Кто ошибётся выходит из игры.
"Чего не хватает?"
На (на листе бумаги,на доске)нарисованы фрукты в несколько рядов (яблоко,груша,апельсин).В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке,но в любом из них присутствуют и яблоко,и груша,и апельсин. Ведущая закрывает в ряду выбранный фрукт и спрашивает:"Чего не хватает?".Дети должны назвать фрукт,который закрыт. Варианты:вместо фруктов-овощи,ягоды,грибы,листья деревьев.
"Собери грибы"
по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат картинки разных съедобных грибов (вырезанных из картона).Дети собирают грибы в корзинки. Но прежде,чем положить гриб в корзинку,его нужно назвать. Выигрывает тот,кто больше собрал грибов.
"Съешь яблоко"
Два добровольца из родителей держат верёвку,на которой висят привязанные за черенки яблоки. В игре участвуют два ребёнка. Им предлагают съесть яблоко,не касаясь его руками. Побеждает тот ребёнок,который быстрее съел яблоко.
"Репка"
Участвуют две команды по шесть детей. Они изображают персонажей сказки"Репка":деда,бабку,внучку,Жучку,кошку и мышку. У противоположной стены зала ставят два стульчика. На каждом стуле сидит "Репка"-ребёнок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "Репке",обегает её и возвращается. За него цепляется бабка (берёт деда за талию,и они продолжают бег вдвоём. За тем к ним присоединяется внучка и. т. д. В конце игры за мышку цепляется "Репка".Выигрывает та команда,которая быстрее "вытянула репку. "
"Курочки и петушки"
В течении одной минуты три пары детей,изображающие курочек и петушков,собирают зёрна (фасоль,горох,тыквенные семечки,разбросанные на полу. Побеждает та пара,которая больше всего собрала зёрен.
"Собери шишки"
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине. На пол рассыпаются 10-12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Побеждает тот,кто соберёт больше шишек.
"Сортируем овощи"
Играют два человека. В руках у них корзинки для сбора овощей. В одной стороне зала стоят два ведра,в которых перемешана морковь и картофель. Дети договариваются заранее,какой овощ,каждый из них будет собирать в свою корзинку. По сигналу каждый ребёнок с корзиной бежит к вёдрам,набирает овощи в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнил задание,тот и победил.
"Накорми друга".
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое детей садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они должны накормить друг друга фруктом. Выигрывает тот,кто быстрее съел яблоко.
"Собери листочки"
В игре участвуют два ребёнка. На двух подносах лежит по одному большому бумажному кленовому листу,разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот,кто первый составит листочек из разрозненных частей.
"Собери ложкой картошку"
В игре участвуют два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребёнка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать урожай ложкой в корзинку по одной картошке. Побеждает ребёнок,собравший больше картошки на определённое время.
"Перейди лужу в калошах"
Участвуют по два ребёнка. "Лужа"-это ковёр в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра на другой и обратно. Побеждает тот,кто прибежит быстрее.
"Перевези с поля урожай"
В одной стороне зала стоят две детские машины (грузовики,в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука,огурцов,помидоров,свёклы и картофеля (по две штуки каждого).Играют по два человека. Участники везут грузовики на противоположную сторону зала,заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот,кто быстрее справится с заданием. Более сложный вариант:перевозить по одному овощу.
– любимое времяпровождение для дошколят. Играя, малыши укрепляют свое физическое здоровье, развивают мышление, быстроту, ловкость и силу.
С приходом осени дети все больше времени проводят . Поэтому осенние игры в детском саду должны быть подобраны с учетом этого фактора.
Какие игры осенью пользуются наибольшей популярностью среди детей? Рассмотрим самые популярные и всеми любимые.
Музыкальная игра «Осень спросим» известна еще с советских времен.
Среди детей выбирается Дождик и Осень. В то время как Дождик прячется, все малыши становятся в круг, в середине которого находится Осень. Начинают водить хоровод и петь «Осеннюю песенку»:
Дети:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень:
Принесла я вам осеннее ненастье и погод семь на дворе:
сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, гнетёт, метёт.
А еще я принесла корзину со своими дарами.
Принесла вам мёду
Полную колоду.
Осень:
Принесла я вам муки,
Значит, будут пироги.
Осень:
Принесла вам гречки,
Каша будет в печке.
Осень:
Принесла вам фруктов, ягод!
Мы варенья сварим на год!
Дети:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла?
Осень:
Дождику вы рады?
Дети:
Не хотим, не надо.
После последних слов выскакивает Дождик и начинает ловить участников. Тот, кто попадется – становится новым Дождиком и все повторяется снова.
Игра «Карусель» в детском саду
Развивает ритмичность движений и внимательность.
Дети становятся в круг, при этом держась за обруч или шнур со связанными концами. Задача детей – делать правильные движения, соответствующие словам песенки, которую читает взрослый:
Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Пробежав 2 – 3 круга, можно поменять направление и постепенно замедляя движение, закончить игру.
Игра «Плетень» в детском саду
Дошколята разделяются на две группы и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга. При этом образуется «живая плетень» – дети берутся перекрестно через одного за руки.
В начале игры одна шеренга наступает на другую, затем возвращается обратно. При этом нельзя размыкать руки. Далее те же действия повторяет вторая шеренга. Игра длится до тех пор, пока кто-то не потеряет равновесие.
Игра «Светофор» в детском садуРазвивает внимательность и быстроту реакции.
Выбирается ведущий игры – Светофор, который разворачивается к игрокам спиной. Дошкольники выстраиваются за условной линией (за 15–20 м). Если ведущий объявляет «зеленый свет» – дети начинают двигаться к нему. Но при словах – «красный свет» должны замереть. Кто не успел – выбывает. Игра продолжается, пока участники не коснутся Светофора.
Игра «Дождик» в детском саду
Позволяет развивать внимательность и ритмику.
Ребята становятся в круг и начинают водить хоровод под песенку, делая параллельно определенные движения.
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
(3 хлопка в ладоши)
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
(по 3 притопа каждой ногой)
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем
(3 прыжка на месте)
Игра «Пузырь» в детском саду
Стимулирует правильное произношение звука «Ш», развивает ловкость.
Дети, берясь за руки, образуют круг. Ведущий предлагает надуть игрокам волшебный пузырь, который будет очень большим, но не лопнет. Задача детей – внимательно слушая ведущего, максимально точно выполнять названные движения.
Раздувайся, пузырь!
(дети, не отпуская друг друга, максимально расходятся в стороны)
Раздувайся, большой…
Оставайся такой
И не лопайся!
(продолжая держать друг друга, дети останавливаются)
(начинают сходится к центру круга)
Игра «Ловишки» в детском саду
Дети становятся в круг, где по центру стоит Ловишка. По условному сигналу («раз, два, три») дети разбегаются, а ведущий стремится дотронуться до кого-то. Игра заканчивается, когда пойманы 5–6 человек.
Стоит лишь проявить фантазию и игры в детском саду осенью принесут дошколятам много веселья, радости и пользы.
Осенние игры для праздников, развлечений детей дошкольного возраста
"Сушим грибы".Материал: Веревка, грибы, бельевые прищепки, две корзины.
Ход: Поможем белочке подготовится к зиме. На одной стороне зала натягивается верёвка. На другой стоят корзины с грибами. Детям на шею вешается верёвка с бельевыми прищепками. По команде дети берут по одному грибу, бегут к верёвке, подвешивают гриб к верёвке с помощью бельевой прищепки. Бегут за следующим грибом.
"Перевези с огорода урожай".
Материал: Четыре обруча, овощи фрукты, две машины.
Ход:
обручи раскладываются по залу - два на одной стороне зала - "огород" , два на другой стороне зала "хранилище для овощей и фруктов". Дети берут машины, по команде едут к огороду загружают овощи, фрукты и перевозят их в хранилище.
"Собираем грибы"
Материал:
Два обруча, две корзины 6 грибов.
Ход:
На одной стороне зала раскладываем обручи на другой стороне зала ставим корзины. В каждый обруч раскладываем по три гриба. По команде дети бегут к обручи берут один гриб и переносят его в корзину, бегут за следующим грибом.Кто быстрее перенесёт грибы в корзину.
"Соберём овощи фрукты"
Материал: две корзины, четыре обруча, муляжи овощей фруктов.
Ход: На одну сторону зала положить два обруча в них разложить овощи, фрукты. На противоположной стороне два обруча и две корзины.
По команде дети берут корзины и бегут на противоположную сторону, складывают овощи фрукты в корзину и переносят на другую сторону.
Осенние игры для детей младшего дошкольного возраста
Пальчиковая игра «Цветы»
Слушаем стихи и выполняем движения руками: поочерёдно сгибаем и разгибаем пальчики.
Солнце поднимается -
Цветочки раскрываются.
Солнце опускается -
Цветочки закрываются.
Вновь светло становится,
Солнце в небе светит.
Радуются солнышку
И цветы, и дети.
Но уходит солнце спать,
И темно уже опять.
Солнышко не светит.
Спят цветы и дети.
День приходит снова,
Солнце поднимается.
И цветы, проснувшись,
Быстро открываются.
А потом приходит ночь,
Солнце опускается.
И цветы, готовясь спать,
Снова закрываются.
Мы цветам хотим помочь.
Им подскажем: день и ночь,
День - ночь, день - ночь.
Игра «Собери лепестки»
На полу - два кружка (серединки ромашек). На некотором расстоянии от них - две кучки лепестков. По команде два участника собирают каждый свою ромашку. Победит тот, кто быстрее это сделает.
Игра «Листопад»
Ветер дует, задувает,
Ветер дерево качает.
Падают листочки
На траву, на кочки.
(Приседаем и встаём.)
Ветер дует, задувает,
Ветер листики срывает.
(Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)
Как же веткам не дрожать?
Как им листья удержать?
(Руки перед собой, трясём кистями.)
Листья в воздухе кружатся,
Листья на траву ложатся.
(Кружимся на месте, потом приседаем.)
Мы сейчас пойдём гулять.
(Идём на месте.)
Будем листья собирать!
(Наклоняемся.)
Игра «Осенние листья»
На полу - красные, жёлтые и оранжевые листья, вырезанные из бумаги. Дети разделены на три команды, каждая собирает листья своего цвета. Победит команда, которая выполнит задание быстрее других. Игру можно повторить, распределив цвета иначе.
Игра «Кленовые листья»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся ладошками разных частей тела.
Как красивы листья клёна -
Красный, жёлтый и зелёный!
Листья с дерева упали,
Нам на голову попали.
На затылок, на макушку,
А с макушки и на ушки.
А ещё на лоб упали,
А ещё на нос попали.
Листья падают на плечи
И слетают на живот.
И ещё потом на плечи,
Ну а с них и на живот.
Листья падают на ручки,
Листья падают на ножки.
Уж повсюду листьев кучки,
В листьях - травка и дорожки.
Игра «Листья падают»
Ладошки - как кленовые листики. Воспитатель называет части тела (например: «Листья упали на коленочки», «Листья упали на живот»). К тому, что названо, дети должны быстро прикладывать ладошки, будто туда упали листики.
Игра «Овощи»
Воспитатель поочерёдно называет овощи. Дети должны их изобразить. Капуста - показать руками, какая она круглая; морковка - соединённые руки вверх; кабачок - соединённые руки вниз; и т. д.
Пальчиковая игра «Огород»
Слушаем стихи и загибаем пальчики.
Огород у нас хорош!
Где ещё такой найдёшь?!
Удивляется народ:
Как богат наш огород!
Что растёт, покажем.
И про всё расскажем
Здесь у нас не пусто.
Выросла капуста.
Вот укроп, а вот петрушка,
Это свёкла и картошка,
Это тыква и горох.
Урожай совсем не плох!
Репа, редька и морковка...
Много разных овощей.
Мы наделаем салатов
И наварим вкусных щей.
Игра «Хомкина зарядка»
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение движениями. Дети выполняют эти движения.
Потом воспитатель предлагает: по желанию каждый из участников игры может придумать и показать какое-нибудь упражнение, а остальные будут повторять его.
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Хомка, Хомка, Хомячок -
(Гладим живот.)
Полосатенький бочок.
(Гладим бока.)
Хомка рано встаёт,
(Поднимаем руки вверх.)
Щёчки моет, носик трёт.
(Трём щёки и нос.)
Подметает Хомка хатку
(Машем руками из стороны в сторону.)
И выходит на зарядку.
(Поднимаем руки вверх, потом разводим их в стороны.)
Игра «Наша зарядка»
Раз-два - покружились.
Три-четыре - руки вверх.
Пять-шесть - наклонились.
Семь-восемь - руки вверх.
Девять-десять - приседаем,
А потом всё повторяем.
Игра «Яблоки»
Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.
Яблочки на веточках
Висели высоко.
(Поднимаем руки вверх.)
И достать нам яблочки
Было нелегко.
(Подпрыгиваем на месте.)
Встали мы на цыпочки,
Тянем ручки, ножки.
(Встаём на цыпочки и тянемся вверх.)
А потом мы веточки
Потрясли немножко.
(Трясём руками.)
Полетели яблочки
На траву густую.
(Опускаем руки вниз.)
Сложим их в корзиночку -
Мы найдём пустую.
(Показываем, как складываем яблоки в корзиночку.)
Игра «Передай яблоко»
Дети встают в круг. Звучит музыка. Дети передают по кругу яблоко (мячик). Неожиданно музыка прерывается. Тот, у кого в этот момент оказался мячик, выходит из игры.
Маленький Барашек За рекой живёт.
Увидал букашек,
Мамочку зовёт:
Бе-е, бе-е!
А Козлёнок, сын Козы,
Испугался стрекозы.
На лугу играл,
Мамочку позвал:
Ме-е, ме-е!
Игра «Барашек»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Погладим мы кудряшки
У нашего Барашка.
Где кудряшки растут?
И вот здесь, и вот тут.
И на лбу, и на головке.
Можем их погладить ловко.
И на грудке, и на спинке
Мягко так, как на перинке.
Много шёрстки на боках,
Будто в мягких облаках.
На животике, на ножках
И на хвостике немножко.
Хороши кудряшки
У нашего Барашка!
Игра «Домик»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
Мы построим новый дом.
(Хлопаем в ладоши.)
Постучим мы молотком.
(Стучим кулачком о кулачок.)
Домик выше, выше, выше -
(Ставим одну ладошку на другую.)
Добрались уже до крыши.
(Поднимаем руки вверх.)
Сделаем окошко,
Отдохнём немножко.
Двери открываем,
(Прикрываем глаза ладошками и убираем ладошки.)
В домик попадаем!
(Разводим руки в стороны.)
Игра «Отгадай животное»
Водящий (в этой роли могут выступать поочерёдно сами дети) изображает походку, повадки, голос домашнего животного (корова, коза, курица, петух, кошка, собака и др.). Остальные должны отгадать.
Игра «Гуляем под дождём»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Дождь на улице опять.
(Трясём кистями рук.)
Всё равно пойдём гулять.
(Идём на месте.)
Дует ветер без конца.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Закачались деревца.
(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)
Дождик капает из тучки.
(Трясём кистями рук.)
Мы шагаем по дорожке.
(Идём на месте.)
Дождик капает на ручки,
(Барабаним пальцами одной руки по другой руке.)
Дождик капает на ножки.
(Касаемся ног кончиками пальцев.)
Дождик капает сильнее.
Где же лужицы поуже?
(Разводим руки в стороны, а потом сводим их перед собой.)
Мы пройдём, ведь мы сумеем
Перепрыгнуть через лужи!
(Прыгаем на месте.)
Игра «Дождик»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Дождь из этой тучки лил,
А из этой - моросил.
(Поднимаем руки вверх, трясём кистями.)
Дождик землю намочил,
Всюду луж больших налил.
(Машем кистями рук перед собой, затем разводим руки в стороны.)
Дождик нам не нужен.
Скачем через лужи.
(Двигаем головой из стороны в сторону, затем прыгаем на месте.)
Прыг-скок, прыг-скок -
С бугорка на бугорок.
(Делаем шаг влево и ещё влево, затем шаг вправо и ещё вправо.)
Игра «Лужи»
На полу - листы бумаги. Это лужи. Дети должны добежать до другого конца комнаты, обежав все лужи. На них наступать нельзя. Тот, кто наступил, выходит из игры. Воспитатель определяет победителей.
Загадки про птиц
Слушаем загадки и стараемся их отгадать.
Кто уселся на суку
И кричит «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка.)
Разлетайтесь, воробьи!
Разбегайтесь, мыши!
Кто-то чёрный и большой
К нам спустился с крыши.
Прячьтесь, муха и комар!
Кто кричит здесь «кар-кар-кар»? (Ворона.)
Ищет зёрнышки в пыли,
Подбирает крошки.
Скачет, ростом невелик,
В парке на дорожке.
Что за серый озорник
Всё кричит «чирик-чирик»? (Воробей.)
Игра «Воробей»
Воспитатель называет действия, которые совершает воробей. Дети выполняют эти действия. Например: воробей прыгает (все прыгают), воробей летит (все машут руками), воробей клюёт зёрнышки (можно стучать указательным пальчиком правой руки по ладошке левой), воробей прячется (все приседают и закрывают голову руками).
Игра «Птички»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Птички прилетели,
На рябину сели.
(Приседаем.)
Стали ягоды клевать,
Своих деток угощать.
(Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.)
Птички прилетели,
(Машем руками, как крыльями.)
На калину сели.
(Приседаем.)
Стали ягоды клевать,
Своих деток угощать.
(Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.)
Игра «Собираем ягоды»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что рябина растёт высоко (это же дерево), а клюква - низко (это же маленькие кустики), после чего объясняет правила игры. Если воспитатель произносит слово «рябина», дети поднимают руки вверх (рвут рябину), а если слово «клюква», - приседают (собирают клюкву).
Игра «Мишкин дом»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мишка по лесу гулял
(Идём на месте.)
И грибов насобирал.
(Наклоняемся.)
Мишка строит новый дом,
(Складываем руки над головой домиком.)
Будет спать спокойно в нём.
(Кладём ладошки под щёчку.)
Под высокою сосной
(Поднимаем руки вверх.)
Появился дом большой.
(Разводим руки в стороны.)
И на мягкую кровать
Мишка лёг поспать.
(Приседаем.)
Игра «У медведя во бору»
С помощью считалки выбирают Медведя. Он садится в сторонке. Остальные участники игры ходят рядом, собирают ягоды и произносят:
У Медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А Медведь не спит
И на нас глядит.
После этих слов Медведь начинает ловить детей. Того, кто ему попался, он забирает в свою берлогу.
Пальчиковая игра «Пятнышки»
Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем пятнышки.
Хочется коровке божьей
Пятнышки нарисовать.
Ну давайте ей поможем -
Раз - кружочек чёрненький.
Два - кружочек чёрненький.
Три и четыре -
Нарисуй пошире.
Пять и шесть -
Краска ещё есть.
Семь - последний кружок.
Краски больше нет.
Полети на лужок.
Всем от нас привет!
Игра «Найди божью коровку»
Дети - божьи коровки. Водящий (им может быть воспитатель или кто-то из детей) говорит:
Божья коровка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба.
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Пока звучат эти слова, дети бегают по комнате и, изображая божьих коровок, машут руками, а потом приседают и замирают. Шевелиться нельзя. Тот, кто пошевелился, выходит из игры.
Игра «Щука»
Слушаем стихи и выполняем различные движения. Щука плавает в воде,
Щука плавает везде.
(Делаем движения, как будто плаваем.)
На поверхность выплывает,
(Поднимаем руки вверх.)
А потом на дно ныряет.
(Приседаем.)
Щёлк зубами злая щука,
А потом сидит без звука.
(Полусогнутыми ладошками изображаем пасть щуки.)
Хочет рыбку там поймать.
Как увидит рыбку - хвать!
(Делаем руками перед собой хватательные движения.)
Игра «Вылови рыбок»
На полу или на столе - рыбки, вырезанные из картона (к каждой прикреплена скрепка). Также для игры нужна удочка - палочка со шнурком, на конце которого привязан магнит. Победит тот, кому удастся выловить рыбок больше, чем другим.
Чтобы спасти рыбок от щуки, мы должны переселить их в другой водоём. Для этого давайте выловим рыбок и поместим в приготовленное ведёрко.
НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
СОБЕРИ ГРИБЫ!
СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».
СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.
СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.
СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один - вьюны, другой листья, третий - васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.
СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" - ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.
ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.
ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
- не уронила ни один гриб;
- не потеряла ни одного участника;
- быстрее оказалась у финиша.
ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.
НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.
ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.
СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.
СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?
РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок и в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.
ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.
ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.
РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.
ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» - надо хлопать в ладоши.
ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.
КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.