Эссе на тему: " Мои первые уроки". Эссе на тему "мой открытый урок" Эссе самый лучший урок
Министерство образования и науки РФ
Комитет по вопросам образования администрации г. Березники
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 11
Эссе на тему:
« Мой лучший урок четверти»
Выполнила: Кислицына Ираида Анатольевна
учитель технологии
г. Березники 2012 г.
Урок, какой он будет сегодня? Ведь уже много лет подряд я учу детей навыкам самообслуживания и ведения домашнего хозяйства. В первой четверти мы изучаем «Кулинарию». Как показывает многолетняя практика, это наиболее любимая тема у учащихся.
Особенно я люблю пятиклашек, этих маленьких, любопытных девочек с горящими глазами и постоянным вопросом: «А что мы будем делать сегодня?» Им очень нравятсяуроки технологии, т.к. они сильно отличаются от уроков труда в начальной школе: дети самостоятельно начинают работать со сложным оборудованием, инструментами, готовят пищу, кушают, да еще за это получают отметку. Они уроков ждут просто с нетерпением.
А сегодня мы будем изучать тему: «Бутерброды и горячие напитки». Казалось бы, простая тема, да и бутерброды дети,наверно, делать уже умеют, а чай, кофе – это довольно распространенные напитки в настоящее время. Как же провести урок, чтобы детям было интересно?
На помощь приходит мой друг – компьютер. На эту тему у меня есть не одна презентация. ИКТ технологии помогают сделать процесс изучения более увлекательным. Я могу качественно использовать наглядно – иллюстративный метод обучения. (Хотя и таблицы на уроке тоже использую).
Первый этап урока – теоретический. Рассказ, беседа, объяснение плавно меняют друг друга при показе презентации:
Сначала идёт небольшой экскурс в историю: где и когда появились чай, кофе и что означает слово «бутерброд»;
Затем выясняем, какие виды, сорта чая и кофе бывают, где производят, как пьют в разных странах.
Слайд сменяется слайдом. Красивая, красочная презентация помогает мне показать виды бутербродов, объяснить, что они бывают открытые,закрытые, закусочные,не только простые, но и сложные. А фантазийные бутерброды (бутерброды-башни, бутерброды-торты, канапе, тартинки)– просто прелесть! Мы с девчонками восхищаемся, глядя на картинки. Вот божья коровка, солнышко, мордашка котенка или собачки… и чего только не придумают? Бутерброд – это вам не только «хлеб с маслом», но иногда-шедевр кулинарного искусства. Вот главная задача урока - дети должны не только приготовить бутерброд, но и красиво оформить и презентовать его. Можно самим придумать и приготовить забавный бутерброд во время практической работы.
А глазки-то горят, а ушки-то слушают, а ручки-то записывают - готовится опорный конспект.
Второй этап урока – практическая работа. Очень любят дети готовить, что и говорить! Мои маленькие хозяюшки – в фартучках и косыночках (как и положено по правилам санитарии и гигиены) - уже готовы к работе. Нов начале инструктаж по технике безопасности и технологии приготовления. Вместе завариваем чай в чайничке (байховый, как и полагается), а не в пакетиках, как наспех мы привыкли пить этот благородный напиток в наше суматошное время. Почувствуйте аромат и вкус настоящего чая! А бутерброды каждая ученица готовит самостоятельно – открытый сложный и закрытый - придумывает оформление.
Я люблю наблюдать за детьми в процессе их работы: они очень стараются, фантазируют…многие даже слишком. Подсказываю, что всё должно быть в меру. Поддерживаю дух соревнования, кто быстрее и красивее. А в голове: « Девочки маленькие, работают медленно, успеть надо еще продегустировать и посуду помыть. Надо держать темп урока». Справились, сделали, молодцы! А теперь дежурные сервируют стол к завтраку (отрабатываем навык, опять подсказываю). Ошибки еще есть, но впереди еще много уроков – научатся. Красиво накрытый стол – хороший аппетит! Определяем качество блюд органолептическим способом (слово-то какое сложное, но знать дети этот способ должны, они ведь дегустируют пищу сами).
Подвожу итог урока: анализируем ошибки, ставлю отметки, хвалю тех учащихся, которые сделали интересные бутерброды.А в конце урока игра «Крестики-нолики» (игровые технологии помогают разрядить обстановку на уроке,лучше усвоить материал, а здоровьесберегающие–научить правильно питаться). Ответим на вопрос: «Плюсы и минусы употребления бутербродов?» Наперебой посыпались ответы. Молодцы, знают, что всухомятку есть нельзя, что бутерброд быстро готовится из любых продуктов с хлебом, что чрезмерное употребление их приводит к ожирению. Питаться в фаст-фудах, чикенах, макдональдсах вредно, что бутерброды удобно брать в поход, поездку…Главное, что их нельзя часто употреблять в пищу…
Ну вот и все, урок закончен, а мои любимые пятиклашки снова с вопросами: «Можно угостить мальчиков, а нашего учителя?» Конечно, можно, ведь приятно получить похвалу от других людей, вы ведь так старались. «А что мы будем делать на следующем уроке?» Дорогие мои, как хорошо, что вы хотите что- то делать, чему -то научиться. Я рада, что у вас есть вопросы, желание трудиться, что есть интерес к предмету. А моя задача – научить вас еще очень и очень многому…выпустить в жизнь с определенным багажом знаний.
Практическое задание 2.7 Напишите эссе на тему: «Какой он – современный урок». «Сначала душу пробуди, пусть жажда к знанию в ней проснется Затем питомцев поведи к кристально чистому колодцу Живую воду из глубин ты научи черпать рукою Чтобы свой народ и жизнь любить, расти и дорожить страною» «Какой он – современный урок». Однозначного ответа нет, так как кроме урока очень важно - время, в котором живешь , общество, уровень его развития, дети, которых обучаешь. Что же надо сделать, чтобы урок был современным? Решить эту задачу можно перейдя от традиционной формы изложения материала к организации самостоятельной деятельности учащихся, вовлечение в проектную и групповую деятельность. Современный урок должен быть информационно насыщен, включать разные формы работы, и соответствовать восприятию ученика. Продуктивно на современном уроке использование ситуационных задач, где приобретается опыт индивидуального и совместного решения, проблемное обучение, проектная деятельность и др.. В проектной деятельности у ребят вырабатывается навыки, такие как умение оценивать ситуацию, построить план деятельности, применять знания в новых условиях.. В результате такой работы, ребята учатся выдвигать гипотезы, выделять актуальность данной проблемы, ставить цель и задачи достижения этой цели, в процессе работы обучающийся чувствует себя ответственным и самостоятельным человеком, способным принимать решения и их реализовывать, а это качественно воспитывает его как личность; Публичная защита проекта придаёт уверенности и раскрепощение ребёнку, исчезает чувство стеснения, робости;
Современный урок нельзя представить без новых технологий, способствующих развитию личности, учитывая особенности каждого ребёнка. ИКТ: здесь формируются компетенции ученика в сфере самостоятельной деятельности, используя разные источники.
Современный урок – это урок, на котором не страшно отвечать, даже самые неуверенные в себе ученики не боятся высказываться. «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» - часто проговариваем эту пословицу и этот приём помогает активизировать детей к познавательной деятельности. Это и помогло мне изменить себя как учителя. Современный урок, уверена, должен иметь такие словосочетания как: « КАК ТЫ ДУМАЕШЬ?», «А ПОЧЕМУ ТАК ПРОИЗОШЛО?», «ПРЕДЛОЖИ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ?», «КАКИЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ?», «А ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ…», «ПОМОГИ СВОЕМУ ОДНОКЛАССНИКУ» или « ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЁ РЕШЕНИЕ (ПРООЕКТ, ИССЛЕДОВАНИЕ)» и т.д.
Наша жизнь бурно и стремительно изменяется, а значит, будут постоянные изменения и в образовании. Как учитель, я должна реагировать на все изменения. Важное правило современного учителя – это нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперёд, уважая старые традиции (нельзя всё отбрасывать накопленное историей в педагогике) и не боятся нововведений. Может быть, тогда учитель услышит в свой адрес слова А. Джумсана « Из всех профессий его – самая благородная, самая трудная и самая важная».
«Мой лучший урок»
ЭССЕ
«А Вы к нам ещё придёте?», - услышала в свой адрес от ученика после открытого урока перед жюри муниципального конкурса «Учитель года». Этот взгляд передо мной, этот голос преследует и радует, согревает моё сердце. И строки сами пишутся о моём открытом уроке.
Слова Л.Н. Толстого о том, что "только один есть путь, одно средство жить с радостью, это — не освещать себе жизнь внешним светом, а самому быть свечой, светить и гореть" . В этот день я произвела впечатление не только на одного ученика, но и на членов жюри. «Мы не были на таком уроке. Неужели физика решает жизненные вопросы…. Никогда не могла и подумать, что мне будет интересна физика… ».
И своему удивлению выиграла этот муниципальный этап конкурса, а далее конкурс республиканский…
Итак, этот урок, это занятие…Оно живёт в моём сердце. Опять я его обдумываю, планирую, мысленно провожу вечерами! Я ищу, пробую, ошибаюсь, нахожу новые формы, хочу, чтобы было ещё лучше предыдущего. Что-то меняю, ещё что-то нахожу. Мой урок состоится, если я смогу зажечь интерес и этих учащихся! Пусть они спорят, сомневаются, выражают свое отношение к уроку. Мне нужно почувствовать, что нет ученика безучастного, что нет равнодушных глаз.
Чтобы «пробудить», «зажечь» ученика, вовлечь в раздумья, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через приближение изучаемого материала к жизни.
И вот 21 апреля. Урок «Решение задач на тему «Свободное падение тел».
Я вхожу в класс и вижу глаза учеников. Ловлю 18 одинаковых взглядов. В одних - настороженность, в других - интерес, ожидание чуда... какие они разные! У каждого свой особый мир, а моя задача, доказать, что каждый из них гениален.
Лирики - ваш час: Водопад. Снегопад. Листопад. Звездопад...
Физики - перед вами формулы: , …
Задача про котёнка Сабрино… «А кошку жалко!», - слышен между рядами парт.
Будущие спортсмены -прыгуны в воду, парашютисты - нужны расчёты!
Прозвучал вопрос «Какого цвета был медведь?». А где физика? И мысли вслух у одного ученика «Белый - на севере,…»
А когда прозвучал вопрос из серии «ИНТЕРЕСНО!» (Если Землю просверлить насквозь и бросить туда камень, что будет с камнем?), дети притихли. «Корзина идей» на этот раз был пуст на некоторое время. Но наводящие вопросы сделали своё дело! Сзади, наверное, самый высокий, поднял руку . А какое удовольствие получаешь, когда у этого ученика «зреет мысль». Как важен каждый взгляд, каждая мысль, каждое слово…
Художники, историки проснитесь, ваш час! Перед вами известная картина. Можете ли вы сказать, что за картина, кто написал, что за событие? Дети посмотрели в глаза друг другу. Они понимают, кто может ответить. Ура! Есть дети, которые знают историю: В. И. Суриков «Переход Суворова через Альпы». И задача: сделать численную оценку скорости движения первого пехотинца.
Получается не очень большая скорость (~ 10 км/ч), всего в два раза превышающая среднюю скорость пешехода. При такой скорости невозможно потерять головной убор. Но у ребят тут возникают разные мнения. Пошли споры, при каких значениях всё-таки можно потерять шапку? Что нужно менять?
Рассчитать время проведения занятия очень трудно, можно лишь догадываться, потому что этот урок, непрерывный диалог между учителем и учащимися. На улице весна! Задача - «падение капель». Уже мы, наверное, «вошли во вкус» для решения таких задач. «Ответ -1 секунда», - тихо, подходя прошептал один из них. Встречаясь взглядом этого ученика, я увидела, как горят, почти сверкают глаза и как гордо он шёл обратно к своему месту, услышав: «Молодец, правильно!».
Урок окончен, но вопросы не кончаются: чёрный медведь, парашют, книга Гиннеса… Значит, взволновало, зацепило за живое. Я этих учеников совсем, совсем не знаю. Но я вижу в них будущих созерцателей нового века.
Конечно же, ребёнок может забыть в дальнейшей жизни те физические знания, которые он получил на уроке, но умение видеть, думать, принимать решение у него останется на всю жизнь.
А на уроке присутствовали компетентные жюри: методист кафедры естественнонаучных дисциплин ЧРИО Игряшова Ирина Васильевна и учителя физики с большим опытом работы.
Я, думаете, не волновалась! Как будто первый раз провожу урок.
А после урока я узнала, что я получила самую высокую оценку. За мной бегали корреспонденты, и я дала интервью.
«А Вы к нам ещё придёте?». Разве это ли не награда для учителя? Мои пожелания всем ученикам, пусть к ним придут те учителя, которые учат мыслить, чтобы они в жизни стали успешными. Моя задача - чтобы ребенок поверил в свои силы, в свою способность найти ответ на любой вопрос.
Сочинения в жанре эссе прочно вошли в школьную практику. От того, как в процессе обучения дети усвоят структуру этого сочинения, зависит результат сдачи ЕГЭ по русскому языку при выполнении части С . Я отвожу три первых обучающих урока по написанию эссе в 10-м классе.
Какие цели я ставила перед собой на этом уроке:
- познакомить учащихся с художественным своебразием эссе как жанра публицистического стиля;
- научить их видеть структуру сочинения, подбирать материал к работе над текстом сочинения;
- развивать творческие способности учащихся, логику их речи, навыки написания эссе, опираясь на собственные ассоциации, впечатления, раздумья.
Метод обучения: эвристическая беседа с элементами исследовательского характера.
Оборудование урока: эпиграф, карточка–информатор, тексты эссе, презентация.
Урок начинается со слов учителя, который объявляет тему урока (дети записывают её в тетрадь) и подчёркивает значимость изучаемого материала: <Приложение , слайд 1>
– Через год вы будете сдавать ЕГЭ, и сочинения данного жанра вам придётся писать по всем предметам гуманитарного цикла.
– Что такое эссе?
– В чём заключаются его жанровые особенности?
– Какова композиция сочинения?
– Какая терминология возможна при изучении темы?
Эссе на тему: «Какой он – современный урок».
Какой он – современный урок? Понятие «современный урок» в наше время является одной из самых обсуждаемых тем и является предметом многочисленных дискуссий.
Сегодня, на мой взгляд, традиционный урок теряет свою актуальность, он дает мало возможности для творчества, лишает ребенка самого добывать знания, решать поставленные проблемы, иначе говоря, традиционный урок консервативен. Ученики превращаются в пассивных слушателей. А значит традиционный урок отходит в прошлое и нам, и нашим детям нужны современные уроки, актуальные. А какие же они должны быть?
По - моему мнению, это и совершенно новые, и не теряющие связи с прошлым, одним словом – актуальные уроки. Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе.
В связи с введением государственных образовательных стандартов второго поколения на преподавателей возложена ответственность достижения целей учебного процесса в свете современных требований общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения.
Что влияет на "современность" урока? Мастерство педагога? Совокупность педагогических приемов? Наличие суперсовременных технических средств обучения? Каким он, современный урок, должен быть в действительности? И какой, собственно, нужен сегодняшним школьникам?
Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как и много лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик и где, как не на уроке они могут решать главные задачи, свободно общаться, думать, мыслить, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Сегодня уроки должны строиться по совершенно иной структуре. В соответствии с изменениями и переходом на ФГОС, упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, на тесное сотрудничество и партнерство, на формирование УУД, на личностные, предметные и метапредметные результаты, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса, который самостоятельно научиться добывать знания, ставить цель и решать проблемы, осуществлять самостоятельно действия целеполагания, планирования, программирования, контроля и оценивания. Это урок поиск, развитие, реализация.
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими чертами: актуальность, креативность, информационность, действенность, системность, интерактивность, комфортность, коммуникативность и т.д. Главной целью урока является развитие каждой личности ребенка, в процессе обучения и воспитания. На уроке реализуется личностно- ориентированный подход к обучению, идеи гуманизации и образования, деятельностный подход к обучению. Современный урок организован динамично и вариативно. На уроке используются ИКТ и современные педагогические технологии. Но главнее всего, я полагаю, сами отношения между учителем и обучающимися, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства.
Каким должен быть современный урок - решать каждому учителю лично, но на сегодняшний день, я считаю, преподаватель обязан не просто развивать УУД, но и воспитывать, развивать в ребенке Личность.