Что делает снег грязным. Какой же грязный этот чистый белый снег! Практическая значимость работы
Целью этого несложного эксперимента было показать детям каким на самом деле является снег, и сколько грязи он в себе содержит, не смотря на кажущуюся чистоту и белизну. Мы-то, взрослые, не по наслышке знаем, как в детстве хочется сосульку полизать и мороженое из снега сделать! Вот и я решила провести этот опыт со своими детьми, надеясь, что если они вдруг захотят похрустеть очередной сосулькой, может быть вспомнят наши занятия, грязную снежную воду и все же не станут есть этот противный снег.
Снег представляет собой форму атмосферных осадков, состоящих из мелких кристалликов льда. Он образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к частицам пыли и замерзают. (Так вот почему снег уже падает сверху грязным.)
На улице после недавнего снегопада мы набрали ведерко сомого чистого на наш взгляд снега.
Принесли снег домой и стали ждать пока он растает.
Но снег таял очень медленно.
Мы решили ускорить процесс, поставив наше ведерко в тазик с теплой водой. И процесс пошел явно быстрее.
Когда весь снег, наконец-то, превратился в воду, мы перелили ее в баночку.
И вот что мы увидели:
Талая вода была мутной и грязной на вид.
Такую воду пить противно - сделали вывод мои маленькие исследователи. Что и требовалось доказать!
А еще мы поговорили о фильтрах и даже решили попробовать сделать свой фильтр и посмотрели на примере нашей грязной воды как работают фильтры. Мы пропустили воду через ватный диск, который положили в воронку. Грязь осталась на ватке, а получившаяся водичка была явно чище, чем до фильтрации. Вот какая грязная, оказывается, была вода:
ПС: Делая этот опыт мы обратили внимание на еще один совершенно очевидный, но важный момент. Мы принесли домой целое ведро снега, а воды после таяния оказалось вовсе не ведро, а небольшая баночка. И мы поговорили о том, что снег пушистый, он состоит из снежинок, которые лежат не плотно друг к другу, между ними есть воздух, и что каждая снежинка это очень-очень маленькая капелька водички. А кроме того оказывается снежинки состоят на 95 % из воздуха! Именно поэтому снежинки так медленно падают, а снег имеет очень низкую плотность.
© "Мои Детки"
При использовании материалов данной статьи активная ссылка на сайт обязательна.
Тематические статьи:
КГУ «Пригородная средняя школа»
Житикаринский район
Костанайская область
КГУ «Пригородная средняя школа
Год выполнения: 2015год
Аннотация ………………………………………………… 3
Введение ………………………….………………………. 4
Подготовка к исследованию
1. Сбор информации………………………………………. 6
1.2. Поиск информации в интернете
1.3. Встреча с медицинским работником школы
2. Проведение исследования ……………………………… 7
Описание опыта:
2.1. Забор снега из разных мест
2.2. Образцы растаявшего снега
2.3. Изучение экологической ситуации вокруг школы ….. 8
3. Заключительный этап ……………………………………. 9
Результаты исследовательской работы
4. Литература ………………………………………………… 10
Аннотация
Исследовательская работа посвящена актуальной теме – проблеме здоровья детей младшего школьного возраст, так как многие из них часто болеют ангиной , простудными заболеваниями. В этой работе изучена литература по теме, проведены наблюдения и опыты по исследованию загрязненности снега и экологической обстановки местности, даны ответы на вопрос «Почему снег есть нельзя?»
Исследовательская работа «Почему нельзя есть снег?»
Послушайте историю, которая привела нас к созданию исследовательской работы
Некоторые дети любят во время прогулки играть в игры, вырезать из снега фигуры пробовать снег на вкус. Во время игры взрослые часто предупреждают нас, что «кушать» снежные пирожки нельзя. Но я подумал: «А почему снег есть нельзя? Ведь мы же не едим его много». Но учитель рассказала нам, что снег не только холодный, но и грязный. Неужели снег такой грязный, ведь он кажется чистым? Я спросил у нее: «А вдруг снег, который выпал только сегодня, чистый, и его можно есть и ничего с тобой не случится. А вдруг?» Тогда учитель посмотрела на нас и сказала: «Очень хорошо, что у тебя возникли такие вопросы. А давайте мы все это выясним. Кто из вас хочет побыть в роли ученого, который все изучает и ищет ответы на интересующие вопросы?» Мне сразу же захотелось стать ученым.
Проблема. Все дети любят есть снег. Все взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Нужно выяснить, почему?
Цель исследования : выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека.
Задачи исследования:
1. Собрать информацию о чистоте и безопасности снега из книг, журналов, интернета, встреч со специалистами.
2. Провести опыты для выяснения чистоты снега.
3. Изучить экологическую обстановку нашей местности, способную повлиять на чистоту снега.
Гипотеза: свежевыпавший снег чистый и безопасный для здоровья человека.
Исследовательский этап: с 10 февраля по 17 февраля 2015 года.
Методы исследования:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Наблюдения.
3. Проведение опытов.
4. Анализ полученных результатов.
1 этап. Сбор информации.
Цель: из разных источников собрать информацию о степени загрязненности снега.
1.1.Изучение детской научной литературы.
Мы начали с того, что вспомнили, как получается снег. В энциклопедии школьника написано, что снег – это много-много снежинок вместе. На земле и зимой встречается много грязи и микробов. Мы предположили, что частички грязи и микробы могут спрятаться между снежинками и их не видно. А вот снежинки, которые только что падают к нам с неба, наверняка, чистые. Нужно проверить!
1.2. Поиск информации в интернете.
В интернете мы посмотрели картинки, какой снег бывает грязный и какие микробы могут в нем встречаться. Например, я узнал, что палочка Коха, из-за которой человек может даже умереть, может жить даже в снегу.
1.3. Встреча с медицинскими работниками.
Я встретился с медсестрой школы Дмитриевой Светланой Викторовной. Послушайте, что она рассказала. (ВИДЕО)
Выяснили: снег не только холодный, в нем еще много разных микробов и грязи.
2 этап. Экспериментальный.
Цель: проверить и доказать опытным путем, что снег грязный.
Описание опыта.
2.1 . Собрать образцы снега из разных мест на участке:
· Образец №1 - снег с поля.
· Образец №2 – снег около деревьев.
· Образец №3 – снег около дороги, по которой ездили автомобили.
· Образец №4 – свежевыпавший снег.
2.2 . Положить образцы снега в одноразовые стаканчики, пронумеровав их. Когда снег растает, рассмотреть снежную воду.
В стаканчиках № 1, 2, 3 на дне виден осадок: частички грязи, песок, даже семена. Откуда они появились? Маленькие частички грязи прятались между снежинками. Когда снег растаял, грязь стала видна.
В стаканчике №4 со свежевыпавшим снегом вода чистая. Возможно, снег бывает чистый?
С помощью микроскопа на капельке образца №4 мы увидели мелкие частицы пыли и грязи, которых сначала не было видно.
объяснила, что это могут быть мелкие частицы дыма и газа, которые прилипают к снежинкам в воздухе. Откуда же в воздухе столько грязи?
2.3. Изучение экологической ситуации вокруг школы.
Недалеко от школы находится автомобильная дорога. Там ездит много машин, выхлопные газы которых попадают в воздух. Также недалеко от нас есть карьеры, фабрики по добыче и обработке асбеста и золота. Около школы работает котельная. А падающие снежинки ловят на своем пути все эти частички дыма и грязи. Вот почему даже свежий снег оказался грязным.
Вывод: все образцы снега грязные, то есть чистого снега не бывает.
3 этап. Результаты исследовательской работы. Опровержение гипотезы.
В результате проведенных опытов и наблюдений мы опровергли первоначальную гипотезу, согласно которой бывает чистый снег. В ходе исследовательской работы мы изучили образцы снега из тех мест, где дети могут взять его в рот. В каждом образце в разном количестве были обнаружены частицы грязи и дыма. Мы опытным путем убедились в том, что нет снега, который можно было бы съесть, не опасаясь, что можешь заболеть. Если на улице захочется пить, не нужно лениться. Надо зайти в дом и попить чистой воды. А если ты увидишь, что малыши пытаются есть снег, нужно им рассказать – чистого снега не бывает. Теперь мы это точно знаем.
Литература:
1. Энциклопедия дошкольника. М., Росмэн, 2007.
2. Живой мир. Энциклопедия. М., Росмэн, 2000.
3. Наука. Энциклопедия. М., Росмэн, 2004.
4. www. bestforkids. ru Все лучшее детям.
Многих людей интересует вопрос о том, какой снег быстрее тает: чистый или грязный? Кстати, правильных ответов на него существует как минимум три.
Чтобы найти ответ на вопрос о том, какой снег быстрее тает: чистый или грязный, нужно разобраться с тем, что же представляет собой сам предмет обсуждения.
Рассматривая снежинки, каждый может заметить, что они состоят из мелких ледяных иголочек, которые слепляются между собой в некую геометрически правильную конструкцию. Почему так происходит - это уже совсем другой вопрос. Сейчас важно уяснить, что снег по своему химическому составу является водой в твёрдом (замёрзшем) состоянии.
Какова температура плавления льда и снега?
Есть и второй важный фактор, необходимый при поиске ответа на вопрос о том, какой снег быстрее тает: чистый или грязный. Это льда и снега.
Известно, что вода из своего твёрдого состояния в жидкое переходит при 0 градусов по Цельсию. Именно эту точку и взяли для отсчёта при составлении градусной шкалы, которой мы все пользуемся в практической жизни. То есть нет никакого удивительного совпадения в том, что лёд плавится при 0 градусов. Просто учёным было удобно именно эту температуру взять за основную отправную точку. Так же как 100 градусов по Цельсию - не что иное, как (перехода из жидкого в газообразное) той же воды. Иначе говоря, в этот момент происходит образование пара. В общем-то, это и понятно. Ведь вода на Земле - то самое вещество, которое мы можем легко наблюдать во всех трёх состояниях.
Это и пар, идущий из носика чайника, то есть газ. Это и непосредственно вода, то есть жидкость. Это и снег со льдом, то есть твёрдое вещество.
Какой снег быстрее тает: чистый или грязный?
В данном случае важны ещё два фактора. Во-первых, где находится снег - в помещении, изолированном от попадания солнечных лучей, или на открытой местности. Во-вторых, что подразумевать под словом «грязный».
Если считать, что пачкается снег землёй, песком или другими твёрдыми веществами, которые не могут растворяться в воде, то будет один вариант ответа на вопрос о том, какой снег тает быстрее: чистый или грязный. А вот если говорить о смеси снега с растворяемыми веществами, например солями, то ответ будет иной. Происходит это оттого, что соляные растворы имеют более низкую точку замерзания.
То есть снег с примесью соли при 0 градусов начинает плавиться, поскольку в месте соприкосновения происходит смешивание веществ - воды и соли. А соляной раствор может находиться в твёрдом состоянии при температуре несколько ниже, чем 0 градусов.
Теперь всем понятно, для чего лёд на дорогах зимой посыпают солью? Чтобы он подтаял и потерял свою твёрдость и, как следствие, скользкость.
Грязный и чистый снег в комнате
Но допустим, речь идёт не о посыпанном солью снеге, а о том, на который насыпали уголь или землю. Как повлияет этот факт на скорость его плавления?
Если говорить с точки зрения температуры плавления, то никак. Принесённый с улицы в комнату снег чистый и грязный превратится в воду одновременно. Поскольку температура перехода и того и другого из твёрдого состояния в жидкое одна и та же.
Таяние чистого и грязного снега на улице
Но тут возникает вопрос: "Зачем по весне снег, который мешает пешеходам, посыпают песком, землёй? И почему грязный быстрее, чем чистый снег?"
Ответ прост: это происходит по той причине, что белый цвет отталкивает солнечные лучи, а тёмный - притягивает. Следовательно, грязный снег нагревается быстрее, нежели белый, чистый.
Оказывается, и дворникам нужно хотя бы немного быть знакомыми с азами физики и химии, чтобы хорошо выполнять свою работу. Ведь не иначе как грамотный уборщик снега придумал посыпать ледяные дорожки солью и песком, дабы скорее и легче привести свой участок в надлежащий порядок.
Ограничивающий применение химических реагентов при уборке снега. Это был шанс хоть как-то сократить применение в городах токсичных веществ, которые отравляют нас и природу, повреждают машины и обувь.
Законопроект предлагал использовать реагенты только на проезжей части. Нужная мера, но ее недостаточно, чтобы защитить здоровье горожан. Гринпис к депутатам и чиновникам, призывая полностью прекратить применение химических реагентов, содержащих тяжелые металлы. Но власти проигнорировали мнение экологов, а также тысяч , которые просили депутатов принять законопроект против токсичных реагентов.
Депутатам, которые сомневаются в возможности будущего без реагентов, мы советуем изучить опыт северной столицы. Комитет по благоустройству Петербурга в этом году принял решение отказаться от противогололедных реагентов и в разы снизить применение соли, заменив все это качественной и своевременной уборкой снега.
После первого же большого снегопада петербуржцы просто засыпали ведомство благодарностями. «Когда кругом чистота и белый град радует своей морозной и снежной свежестью, то и хочется аккуратней ходить, бережней к природе относиться, больше любоваться красотой вокруг...» - пишут горожане на страницах Комитета в соцсетях.
«Первый год ощущение, что у нас нормальный европейский город!». «Это просто счастье какое-то, ходить в чистой обуви и ездить на чистой машине». «Большое спасибо от собачников! Годами наши животные страдали от разъедающих лапы реагентов!».
У многих были опасения, что, если снег и лед не изводить химией, ухудшится транспортная обстановка. Но ГИБДД поспешила рассеять эти сомнения. В первую неделю января нового года в Петербурге было на 10% меньше аварий, чем в прошлом, причем число аварий с пострадавшими сократилось на целых 40%.
«Я заметила, что люди стали ездить аккуратней, соблюдают дистанцию. А когда ездят по грязи, у людей агрессии больше, они несутся сами не знают куда», - стоят теории горожане.
Москвичам остается только мечтать о зиме с белым снегом.
Москвичам и жителям многих других городов о белой пушистой зиме приходится только мечтать. Дороги, тропинки и тротуары продолжают щедро посыпать ядовитым составом с примесью огромного количества токсичных веществ: свинца, ртути, меди, молибдена, хрома, мышьяка, кадмия, никеля (это неполный список).
Он не только образует едкую жидкую грязь под ногами, но и создает серьезный риск для нашей нервной, иммунной и дыхательной систем. Только в Москве в ходе зимней уборки в окружающую среду может попасть около 300 тонн токсичных веществ. А вместе с питьевой водой и городской пылью они попадут и в наш организм.
Гринпис продолжит бороться за зиму без ядовитых реагентов под ногами. Мы призываем и вас поддержать ее в своих городах.