Вафельное сердце о чем. Мария парр - вафельное сердце
«Вафельное сердце», написанное норвежской писательницей Марией Парр – простая история о жизни маленькой деревеньки, радости и горе двух закадычных друзей – десятилетних мальчика и девочки.
Книга была издана в Норвегии в 2005 году и была весьма тепло встречена критиками, которые называли Парр «новой Астрид Лингрен», получила несколько наград и номинировалась на премию Браги. Перевела произведения Марии Парр на русский язык известный специалист по скандинавской литературе Ольга Дробот. «Вафельному сердцу» она присвоила знак «Любимая книга переводчика», который был создан ею специально для издательства Самокат.
В чем же секрет этого произведения? Что заставило обычную, на первый взгляд, детскую книжку произвести такой фурор? Думается, здесь сработало одно из основных правил литературы и жизни вообще: главное открывается в простоте. Лёгкий и незамудрённый язык, добрые и настоящие герои, спокойная и последовательная манера повествования – всё это создаёт тёплую и уютную атмосферу, как будто погружая самого читателя в тихую бухту Щепки-Матильды.
Вопросами, которые поднимаются в произведении, задавался когда-то каждый, особенно в детском возрасте. Что такое дружба? Как понять, взаимно ли твоё чувство к другому человеку? Зачем вообще нужны близкие люди? Почему необходимо их понимать и поддерживать? И что случится, если их потерять? А если тебя самого кто-то потеряет, что произойдет? А ведь если подумать, на некоторые из этих вопросов мы до сих пор не нашли ответов… Так что, возможно, эту книгу стоит посоветовать прочесть не только детям, но и взрослым.
Сюжет произведения также довольно прост. Это цепочка коротких историй о жизни и приключениях двух ребят: девятилетнего Трилле, который выступает рассказчиком, и его лучшей подруги, одноклассницы Лены. Удивительно осознавать, что события, о которых рассказывает нам Трилле, произошли всего за один год – настолько яркими они кажутся читателю. С каждой новой историей нам открываются новые конфликты, которые выражаются, скорее, не через столкновения героев, а через их внутренние переживания. Это метания между соблюдением запретов и безудержной жаждой свободы, социальными ограничениями и собственными чувствами, своими желаниями и заботой о других.
Трилле и Лена думают, делают, ошибаются, но в итоге всегда находят верный путь и делают правильный выбор, пусть и не без посторонней помощи. Вообще, эти ребята настолько разные, что поразительно, как им удалось так крепко подружиться и даже ужиться вместе. Безбашеная девочка-генератор безумных идей и спокойный, немного меланхоличный мальчик устраивают ковчег на дядином катере, ищут овец в горах, катаются в ящике на мопеде деда и на санках с огромной горы и всё это – вместе.
Удивительная атмосфера достигается не только с помощью описания всех этих сумасбродных событий, но и с помощью языка. «Я прямо чувствовал, как, пока я гляжу сквозь ветки на нашу бухту, из меня выветривается лето», «скучать по кому-то – самое прекрасное из всех грустных чувств» – так просто, честно и искренне... Казалось бы, Мария Парр не использует никаких специальных приёмов, которые сразу бросаются в глаза при прочтении текста, однако он поражает своей красотой и проникновенностью. Некоторые детали западают читателю в душу и запоминаются надолго – уютный диван бабы-тёти, её вафли, лучше которых нет ничего на свете… Лаконичные иллюстрации С. Касьян становятся даже не приятным глазу дополнением текста, а важной его составляющей – на них как будто запечатлено чувство.
Всё это складывается в изумительную картину, которая возвращает читателя в детство, в мир добра и бесконечной любви, куда так важно порой возвращаться каждому человеку. «Вафельное сердце» как будто расставляет все по местам, и на первое место ставит искренность и сердечность. Поэтому это произведение не только для детей, оно – для всех и каждого, кто хочет понять, что действительно значимо.
Прочитать эту книгу и еще много интересных произведений можно на http://online-knigi.com . В печатном варианте найти ее довольно трудно. Разве что заказать книжном интернет-магазине.
В моем детстве еще не было интернета, компьютерных игр, телефонов и планшетов, поэтому книги были моими самыми лучшими друзьями. Я читала много, с удовольствием и воображение работало просто отлично. Мама не переставала покупать мне все новые книги, в дополнение я брала их в школьной библиотеке.
Сейчас дети почти не читают, читают плохо и как мне кажется становятся примитивными существами, которым совершенно не нужно ничего хранить в своей памяти. Достаточно лишь сказать "Окей гугл" или "Слушай яндекс", чтобы моментально получить ответ на любой вопрос.
Я очень хочу, чтобы мой сын рос немного в другой атмосфере, и чтобы его мозг, воображение и творческая активность работали максимально. Поэтому я делаю все для того, чтобы ребенок полюбил книги, чтение. И конечно для этого, я очень тщательно подбираю литературу для детского чтения. Что касается наших русских авторов, здесь все просто - шедевров, достойных внимания очень много, главное найти время все это читать. А вот к зарубежной литературе много вопросов, ведь сейчас Европа живет совершенно по новым канонам. Из последних книг, которые я считаю подходящими для детского чтения могу выделить "Вафельное сердце".
Книга "Вафельное сердце".
Детство для многих - лучшая пора в жизни. у нас в кармане нет ни копейки денег, но мы счастливы, так как всегда можем найти себе еду буквально на улице, сделать развлечение и игрушку их того, что валяется под ногами. А друзья в детстве самые верные и дружба самая крепкая. Хотите погрузиться в те времена, когда вы были счастливы просто от того, что небо голубое, а на улице светит солнце? Прочтите с ребенком, или просто для себя Вафельное сердце.
Главные герои книги - парочка закадычных друзей, девочка и мальчик: Лена и Трилли. Они весело проводят время, шкодничают. Друзьям всего по девять лет, они учатся в одном классе, где Лена единственная девочка. Трилли считает Лену своим лучшим другом и конечно же в глубине своего сердца любит ее. В то время как сама Лена остается более холодной и не проявляет к Трилли ярких чувств и эмоций. Но это наверное нормально, ведь часто так бывает, что один любит, а другой позволяет себя любить.
Герои книги очень добрые, они учат нас пониманию того, что жизнь хороша, даже если иногда бывает трудно. Главное любовь и поддержка друг друга.
"Вафельное сердце" не имеет четко выстроенной сюжетной линии. Здесь есть только набор разных историй и событий из жизни друзей. Характеры прописаны довольно подробно. Мне лично очень импонирует Трилли, баба-тетя - милая бабуля, которая печет детям вафли и немного странный, но очень интересный дедушка.
Я купила книгу издательства "Самокат", очень качественное издание, и в руках подержать приятно и читать удобно. Иллюстрации черно-белые, немного специфические, я бы сказала сделаны без души, но увы таков замысел художника. За счет крупного шрифта книга удобна для чтения детьми и пожилыми. А вообще, "Вафельное сердце" лучше читать всей семьей, а затем обсуждать. Совместное чтение очень сближает и дарит много положительных эмоций.
За чтением "Вафельного сердца" я просто отдохнула душой, зарядилась положительными эмоциями, и с блаженной улыбкой вспоминала детские пикники с подружками на одеяле, вражду с мальчишками, воровство вишен с соседской дачи. Хорошее было время, аль что прошло.
Видео обзор
Все(5) |
---|
Книга Марии Парр «Вафельное сердце » не менее хороша - тем же, чем "Тоня": воспеванием настоящей, близкой к природе жизни, описанием наших современников, которые все еще не «зависают» в интернете, а ведут простой и здоровый, «деревенский» образ жизни, ненавязчивым юмором (и описание навозного дождя меня совершенно не покоробило, в отличие от многих взрослых людей, чьи рецензии я читала, прежде чем самой приобрести книгу) и, наконец, тем, что книга эта - не пустое описание детских приключений и травм (вот, кстати, с сотрясениями мозга все-таки перебор, на мой взгляд), а тихий душевный разговор о жизни и смерти, любви и счастье.
А как приятно, что в книге совершенно гармонично и естественно показана детская вера - это так редко сейчас встречается. А если и встречается, то несколько нарочито, навязчиво. Здесь вера - настоящее состояние человека, то, что помогает в трудных ситуациях, поддерживает и приводит на новые какие-то ступени взросления. Вообще трудный процесс роста ребенка - не физического, а именно роста души - здесь настолько хорошо виден, что даже слог у книги становится более сдержанным и серьезным к концу повествования.
«- Я получил наследство. Мне разрешили взять из дома бабы-тети одну вещь, которая будет только моя. - Ты мог выбрать любую вещь? - уточнила Лена. Я кивнул. - И что ты выбрал? Диван? - Я выбрал Иисуса. Он висит у меня над кроватью. И я могу не бояться».
И еще много чего хорошего можно было бы сказать и о главном герое - мальчике Трилле, и о его подружке Лене, жизнь которых просто переполнена приключениями, но при этом чудесным образом у них остается время съездить к старой бабушке, рассказать друг другу о картине со Христом, утешить деда и поговорить о самом важном друг с другом - не в многих словах, но, может, много слов и не нужно, если есть любовь и понимание, и верность? «Если кому-то грустно оттого, что он скучает без кого-то, значит, он этого кого-то любит. А любовь к кому-то - это самое-самое прекрасное на свете чувство. Те, без кого нам плохо, у нас вот тут! - и он с силой стукнул себя в грудь. - Ох, - вздохнул я и вытер глаза рукавом. - Дед, но ведь ты не можешь играть с тем, кто у тебя здесь, - и я тоже ударил себя в грудь и вздохнул».
После первого прочтения мне показалось «неидеальным», что доминантный характер главной героини создает явное ее превосходство над мальчиком-рассказчиком. Почему-то автор не дала ему отличиться даже на пожаре, когда, казалось бы, он проявил себя настоящим героем. Там в последний момент является Лена и снова берет инициативу на себя. Вообще-то, исходя из мягкого характера Трилле, его тонкой душевной организации, это даже гармонично. Я очень хорошо понимаю, что автор, будучи талантливой и честной, просто нарисовала ту картину, которая развивается на ее глазах. Но мне хотелось в «педагогических» целях, да и по промыслу, дать шанс мальчишке почувствовать себя героем и мужчиной. Кстати, и моя восьмилетняя дочка отметила: «А чего только этот мальчик какой-то девчонский?». Нет, я понимаю, что в жизни все случается. И моя старшая дочка была в свое время предводительницей «шайки» из трех своих братьев, но…
Зато со временем я прочувствовала, что именно в сегодняшнем мире это и есть правдивое отображение действительности. Сегодня мальчику позволено быть тонким и чутким, понимающим и внимательным. При этом он может отличиться и на пожаре, если девочка его не опередит. Кстати, здесь тоже все сходится: женские реакции бывают более быстрыми. Пока мужчина соображает умом, женщина скоро чувствует сердцем.
«Когда он закончил, я разрыдался. Я рыдал до икоты. Я плакал о том, что у Лены нет папы, и что баба-тетя умерла, и что мой лучший друг уехал, не сказав даже «прощай». - Я никогда больше не вылезу из кровати! Ничего страшного, он будет носить мне еду прямо в постель, пообещал папа, а я могу спокойно лежать здесь до конфирмации. Я зарыдал еще пуще. Получалась какая-то кошмарная жизнь. - Я больше никогда, никогда не буду радоваться? - спросил я».
Получается, что это книга еще и о современной мужественности, которая все-таки не заключена в грубости или агрессии. Особое мужество нужно для того, чтобы оставаться собой в сложных ситуациях.
Быть собой и понимать других - этому и учат книги Марии Парр.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Исследовательская работа Анализ повести М. Парр «Вафельное сердце» Разработчик: Приймакова Ирина, учащаяся 6а класса Руководитель: Сычёва М.Л., учитель русского языка и литературы
2
слайд
Описание слайда:
Цель работы: выполнение анализа произведения норвежской писательницы Марии Парр, используя план комплексного анализа работы с текстом.
3
слайд
Описание слайда:
1. поближе познакомиться с творчеством Марии Парр; 2. сравнить творчество Марии Парр, Астрид Линдгрен и Т. Янссон; 3. дать характеристику главным героям произведения; 4. выбрать из текста самые значимые цитаты, раскрывающие сущность произведения; 5. выявить особенность книги (книга для взрослых или для детей); 6. попробовать написать свою легенду о вафельном сердце. Задачи:
4
слайд
Описание слайда:
сочетание волшебства и глубокой жизненной философии с реальностями жизни; отражена детская психология; - показаны характеры детей; - юмористические мотивы. Особенности скандинавской литературы
5
слайд
Описание слайда:
Книга о дружбе или о любви? книга о забавных приключениях двух детей; о настоящей дружбе; о ценностях семьи; о горьких расставаниях и необратимых потерях; о ненужной старости и детской беззащитности; о заботе и способности сопереживать и любить.
6
слайд
Описание слайда:
Книга о дружбе или о любви? «Книга о настоящей дружбе, о детской фантазии и о том, что ничего на свете не надо бояться, особенно когда у тебя есть верный друг. Если в жизни есть хотя бы один такой друг, то это уже настоящий подарок и счастье!» Иванова Екатерина
7
слайд
Описание слайда:
Трилле и Лена - как лучшие друзья, их взаимоотношения пропитаны любовью. Родительская любовь: Магнуса, Мину, Трилле и Крёлле. Мама Лены нашла себе новую любовь, пусть и с помощью Лены, которая всей душой желает маме счастья. Книга о дружбе или о любви?
8
слайд
Описание слайда:
Рецепт истинной дружбы между мальчиком и девочкой или рецепт будущей крепкой, верной любви мужчины и женщины, а может быть, это рецепт радости, добра, счастья. Книга о семейных ценностях (родители любят своих детей, принимают их такими, какие есть; смерть Бабы-Тёти, как важно в трудный момент иметь поддержку семьи; плохо, когда нет папы, когда стариков сдают в дома для престарелых; важно, когда есть мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки, домашние животные). Книга о дружбе или о любви?
9
слайд
Описание слайда:
Жанр произведения «Вафельное сердце» Повесть «сюжет произведения можно наблюдать в окружающей действительности»; «действительность воспринимается как реальность, раскрывающаяся в виде последовательности событий»; «через поступки, приключения, которые происходят с героями, можно судить о характере героев, об их внутреннем мире». Литературоведческий словарь
10
слайд
Описание слайда:
Образ сердца Баба-Тётя пекла вафли в форме сердца. Образ-символ заключается в теплых чувствах к человеку, хрупкости отношений между людьми. Образ сердца появляется в произведении через синонимичные замены, то есть присутствует в повести скрытно (неслучайно встречается всего лишь 11 раз). Эпитет «горячее сердце» понимается как сердце, наполненное состраданием. Образ сердца - олицетворение теплых чувств, хрупкости отношений, сердце в повести – это символ дружбы и любви.
Мария Парр «Вафельное сердце» краткое содержание читать онлайн Вы можете за 5 минут
«Вафельное сердце» краткое содержание
В норвежской бухте под странным названием Щепки-Матильды в небольшом селении живет мальчик, которого родители назвали «огромным» именем Теобальд Родрик Даниельсен Уттергорд, но, к счастью, пока он маленький, его можно называть просто Тилле. Тилле очень дружен с дедушкой и бабушкой, которую он зовет баба-тетя. А еще у Тилле есть подружка одноклассница Лена Лид. В отличие от спокойного послушного Тилле Лена сущий бесенок: никогда не сидит на месте, всегда выдумывает разные шалости, то канатную дорогу, то сжигание ведьм, то игру в войну с фашистами. За эти шалости Лене и ее верному Тилле сильно достается от взрослых. Лена мечтает, чтобы у нее был папа.
Лене и Тилле вечно выдумывают себе приключения – то канатную дорогу построят, то станут искать Лене папу с помощью объявления «возьмем папу в хорошие руки» на магазине, то укатят в город играть на улицах на флейте, чтобы заработать на новый мяч. Один раз они задумали играть в Ноев ковчег и стянули в дядин катер всю живность, которую смогли найти в округе. Для Ноя, наверно, кролики и букашки в банках, курица с петухом, козел и корова значили не так уж много, но Трилле с Леной были в восторге и уже ждали мирового потопа, когда корова сорвалась в воду и все пошло наперекосяк.
Взрослые, как и полагается, прибегают в последний момент, ахают и охают, а потом смеются и все прощают. Но есть тут и другие взрослые, которые сами немножко как дети. Дед все время проводит в море, питается одной рыбой, живет в подвале и вопреки всем маминым запретам втихаря катает детей в ящике на мопеде. А баба-тетя, его сестра, вообще лучшая на свете женщина, единственный ее недостаток в том, что она вяжет на спицах (разве она не знает, что вязаные вещи просто невозможно носить?) Она печет самые вкусные на свете вафли – «Я сижу тут одна с холодной вафельницей, в которой ничего не пекли уже несколько недель!» А однажды она выманила из дома всех заигравшихся пиратов, которые делали вид, что держат оборону, а едва учуяв запах вафель со двора, сами выбросили белый флаг на ручке от швабры.
Однажды во время болезни в бреду Лене привидилось, что папа, наконец-то появился. Но это был доктор, которого к ней вызвала мама. «Ничего, — сказала Лена, — пусть в семье будет человек, умеющий лечить». Мама и доктор стали дружить и влюбились друг в друга. Тилле стал думать, что у Лены скоро появится отец. Но в жизни Тилле наступают тяжелые времена. Умирает его любимая бабушка, которая была очень добра и пекла такие замечательные вафельные сердца. А затем Тилле узнает, что Лена с ее мамой должна уехать в город. Совсем плохо стало Тилле после отъезда подружки. Но и Лена не смогла долго без друга. Она сбежала из города и Тилле спрятал ее в сарае. А затем дети стали перебираться из сарая в дом на горе и скатились с горы на санках, получив травмы. После того, как дети выздоровели мама Тилле, договорившись с мамой Лены разрешила девочке пожить в семье у Тилле, пока она сама доучится на курсах. Дети были счастливы, что они снова вместе.