Серия дидактических игр для развития связной речи и обучения грамоте «Волшебные диски. Словесно – логическая игра «Рифмушки Упражнение подбери рифму
Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что4-6 год жизни ребёнка является периодом наиболее высокой языковой одарённости, особой восприимчивости к языковой стороне речи. Очень важно уделять внимание развитию творческих способностей детей.
Большинство исследователей подчёркивают необходимость специального обучения при развитии творческих способностей в области слова.
Развитие словесного творчества на основе формирования чуткости к слову и оттенкам его значений можно вести по разным направлениям: дидактические игры и упражнения, игры-соревнования, знакомство с устным народным творчеством и художественной литературой, развитие воображения, овладение средствами языковой выразительности и т.д.
Дидактические упражнения, игры
В процессе выполнения различных дидактических упражнений, игр дети знакомятся с рифмой.
Игры “Подскажи словечко”.
Дошкольники учатся подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. В подсказанном слове обязательно есть изучаемый звук, который дошкольники должны произнести чётче, чем другие звуки.
Игра “Звуки поменялись местами”.
Способствует развитию фонематического слуха, пониманию смыслоразличительной функции звука (река-щека, корка-норка).
Стихотворения, в которых изучаемый звук встречается чаще, чем другие.
Детям предлагается послушать стихотворения и назвать слова с заданным звуком. Дошкольники упражняются в правильном произношении слов, у них развивается слуховое внимание, фонематический слух.
Игровые упражнения по развитию моторики сопровождаются чтением стихов-потешек. Читая стихотворение, дети поочерёдно разгибают пальчики - сначала на левой руке, затем на правой.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик - я,
Это вся моя семья.
Заучивание коротких стихотворений, в которых заданный звук встречается чаще, чем другие, способствует не только его лучшему произношению, но и развитию произвольной памяти, дикции, темпа и выразительности речи.
Игры-соревнования
Вариант 1.
Ведущий читает стихи и объясняет задания.
Две птицы необычные
Есть на столе моём
И, если хочешь,
То с тобой
Сыграем мы вдвоём.
А, чтобы мы могли начать,
Запомнить должен ты,
Что у несхожих
Этих птиц-
Похожие хвосты.
Поймать таких смешных пичуг -
Весьма нелёгкий труд.
Недаром люди умные
Их рифмами зовут.
И вправду птицы шустрые
Из ящика большого
Вдруг начали вытаскивать
Наверх за словом слово.
Одна достала слово гвоздь,
Другая сразу гость и трость.
Одна достала слово слон,
Другая звон и телефон.
На доске прикреплены картинки с нарисованными предметами. Внизу написано название предмета. Красным цветом выделены окончания. Они помогут вам найти рифму.
Рядом на столе лежат картинки с рифмами-парочками. Каждый участник должен найти рифму-парочку и прикрепить её к нужной картинке.
Например: машина-малина, гребешок-петушок. У этих слов одинаковые окончания. Они выделены красным цветом. Читающие дети могут пользоваться текстом.
Вариант 2.
Правильно подобранные карточки-рифмы совместить друг с другом и придумать по ним двустрочие или весёлую сюжетную историю.
Например:
1. Громко выстрелила пушка
И подпрыгнула лягушка.
Дети могут придумать свои парочки-рифмы и нарисовать их.
Можно подбирать рифму просто к словам.
Подобрав рифму, дети пытаются составить четверостишие.
Знакомство с устным народным творчеством
Загадка-это иносказательное выражение, которое нужно отгадать. Давным-давно люди стали придумывать загадки про разные предметы и явления природы. Они сравнивали эти предметы с животными, другими предметами, людьми; задумывались о похожести и придумывали иногда весёлые, иногда грустные, иногда шутливые загадки. Каждая загадка включает в себя тайный, иносказательный смысл. Эти загадки сочинялись для того, чтобы научить сообразительности, наблюдательности. Некоторые загадки звучали как стихи, некоторые выглядели как рисунки.
Старые загадки, которые давным-давно сочинил русский народ.
Загадки к рисункам: без окон, без дверей, полна горница людей.
Скрытый смысл: в закрытом домишке много семечек, как людей..
Отгадка-огурец. Если его разрезать пополам, то можно увидеть “стеночки” дома, а в нём много-много народа - семечек огурца.
Фантазия и образ
Необходимо учить детей воспринимать и различать вымысел и действительность. Ложь-это обман, а фантазия-вымысел. Фантазировать - значит выдумывать, воображать себе то, чего в жизни не может быть на самом деле, или наделить то, что может реально существовать, самыми невероятными способностями или особенностями.
Можем ли мы вообразить, что кисточка из коробочки с красками сейчас заговорит с нами человеческим голосом? Какой это будет голос? Высокий или низкий?
О каких литературных произведениях говорят, что они - ложь, но в них намёк, добрым молодцам урок?
Какие сказочные образы не существуют в реальности? (Баба-яга, Кащей Бессмертный, Леший)
Какие сказочные обрзы могли бы существовать в действительности? (Алёнушка, Серый волк, Красная шапочка)
Педагог предлагает детям послушать стихи.
Я валяюсь на траве.
Сто фантазий в голове.
По роще калиновой,
По роще осиновой
На именины к щенку
Ежик резиновый шёл и посвистывал
Дырочкой в правом боку. (Ю.Мориц)
Вопросы для общения.
- Это правда, вымысел?
- Какой образ ежа мы увидели в этом стихотворении?
- Может ли такое случиться на самом деле? (нет)
- А если случится, то где?
Интонационное оформление высказываний дошкольников.
В целях успешной коммуникации особое значение приобретает овладение средствами языковой выразительности.
Дети младшего дошкольного возраста активнее используют интонационные средства, чем дети старшего дошкольного возраста. Это означает, что чувствительность к интонации с возрастом снимается.
Интонационная выразительность может быть сформирована у дошкольников при соблюдении следующих условий:
Развитие речевого слуха и дыхания;
Развитие умения пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями;
Овладение произвольной, осознанной выразительностью при чтении стихов, пересказе, рассказывании;
Выявление особенностей ориентировки старших дошкольников на смысловую сторону высказывания должно способствовать овладеванию осознанной выразительностью;
Работа над интонационным оформлением высказываний.
Детям предлагают задания: произнести скороговорку, произнести фразу, закончить фразу.
Дети произносят скороговорку: “Тридцать три вагона в ряд тараторят-тарахтят”. Сначала быстро, затем медленно, тихо,громко, шепотом.
Фразу “Я пойду в школу” надо передать с разной интонацией: радостно,удивлённо, вопросительно.
Следующее задание - дети придумывают окончание фразы складно.
Фраза “Ёжик-ёжик, где гулял?”
Примеры ответов:
На полянке играл.
На траве грибы искал.
По лесам и по горам.
По поляночке скакал.
Я малину собирал.
Я грибки искал.
Я в лесу грибы собрал.
Я в леске играл.
Я на полянке загорал.
Я грибочки собирал.
Где корзинку потерял?
Я в лесу на пенёчке отдыхал.
Я в лесу грибы искал.
С тучкой я играл.
Медвежонка я искал.
Список использованных источников
- Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного образа.
- Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду.
- Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи.
- Филичева Т.Б, Основы логопедии.
- Черемисина - Ениколопова Н.В. Законы и правила русской интонации.
- Федянина Н.А. Ударение в современном русском языке.
Картотека игр «Игры с рифмами»
Игра « Добрый слон».
Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот(корзина, машина и т.д.),
Вот ромашка, вот (букашка, бумажка),
Вот мой домик, вот твой (томик, сомик),
Вот и пушка, вот и (мушка, сушка, кружка),
Вот вам пышка, а вот (книжка, мышка, крышка),
Вот сосед, а вот (обед, кларнет, винегрет).
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.)
Игра « Подарки».
У Мартышки День рождения,
Все приносят поздравления:
Петушок принёс ей пушку,
А лошадка- (хлопушку, погремушку, вертушку и т.д.).
Белый мишка- шоколад,
А Ежонок-(мармелад, лимонад и т.д.)
Игра « Мы играем- рифмы подбираем».
Мартышка и кукушка, петушок и кошка
Решили в рифмы поиграть с детворой немножко:
Мартышка предложила: мишка,(далее дети выбирают картинки).
Вторила кукушка: катушка,
Промурлыкала и кошка: ладошка,
Прокукарекал петушок: мешок, .
Задание: Подобрать рифмы. Детям предлагаются картинки: мишка, шишка, пышка, мальчишка, катушка, погремушка, подушка, кормушка, ладошка, картошка, гармошка, мошка, мешок, горшок, ремешок, вершок. Они выбирают картинку и подставляют слово в стихотворение.
Рифмы-миниатюры
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала-(шишка) .
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке (каша).
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался-(сом).
В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят-(ком).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много-(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный (гул).
Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает-(варан).
Мама мыла чисто пол,
Папа ждал: когда же(гол).
На палубу упала пачка,
Потому, что была -(качка).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит-(точка).
Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде(толк).
В КВН играли сутки,
Залу нравились все-(шутки).
На берегу лежала гайка,
Рыбёшку утащила-(чайка).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -(чашка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось-(чудо).
Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом(пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский (жук).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала (жало).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей(журчал).
Ночью спал Аркадий чутко,
Темноты боялся(жутко).
Надел спортсмен свою жакетку,
В руках держит он(ракетку).
Ребятня каникул ждёт-
Лето красное (идёт).
В группе самый старший- Веня,
У него дружок есть-(Женя).
Петрушки зелёной пучок
Прожорливый съел(жучок).
Закричала громко баба-
Испугала её -(жаба).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен(мир).
На стройке делают бетон,
В метро потребуют-(жетон).
Купил модный Клим жилет,
Приобрёл в театр (билет).
Жил на свете мальчик Жора,
У него сестрёнка(Лора).
Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе-(брошка).
Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на (Марс).
Проиграл Серёжа фант,
Девчонки повязали(бант).
Со стола упала банка,
Теперь у Светы болит(ранка).
Дежурным Вася в классе был,
Полы он тряпкой чисто(мыл).
Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу(нёс).
Подарили Рэму дудку,
И сторожевую(будку).
У Ильи красивый волос,
И приятный, звонкий(голос).
Клич победный издал вождь,
Не помеха ему(дождь).
Нельзя чужого брать,
И, конечно, нельзя (врать).
Чтоб придать причёске лоск,
Нам понадобится(воск).
Не пришлась Яге корона,
Унесла её (ворона).
Картину написал творец,
Изобразил на ней(дворец).
Соловья не слышно трель,
Заглушает её(дрель).
Видел я чудесный сон,
Что поехал я на(Дон).
Тёмная настала ночка,
Засыпает моя(дочка).
Красивые у кошки лапки-
Пушистые обуты(тапки).
Не взял в школу Витя ранец,
Весь день разучивал там (танец).
Пришло судно в дальний порт,
Несёт матрос подруге(торт).
Не нужны солдату санки,
Изучать он будет(танки).
Случай приключился раз-
Перевернули медный(таз).
Любит дед табачок,
А внучок-(кабачок).
Экзотический фрукт-манго.
Незнакомый танец(танго).
Во дворе стоят кусты,
Очень уж они (густы).
Возле дома стоит горка-
Ледяная на ней (корка).
Кто-то вырыл большой грот-
Оказалось, это (крот).
На птичнике живёт гусак,
В лесу бегает(русак).
Танцевала польку Глаша,
Пела песню громко(Клаша).
Дед пошёл дрова колоть,
А бабуля – лук (полоть).
Рассёк боксёр ударом бровь,
И сразу побежала(кровь).
Привёз корабль спортсменов в порт,
Отправились они на (корт).
На столе осталась крошка,
Покормила птичек(Прошка).
Убежали с клумбы розы,
Очень уж колючи(розы).
Утром выпала роса-
Выходи на луг (коса).
На скачках выступали кони,
Катали в парке детей(пони).
Всю сметану слизал кот,
Вытирал он лапой(рот).
На столе лежала пышка-
Запах уловила(мышка).
В царстве сказок собран бал-
Были там и стар, и (мал).
Большому начальнику нужна папка,
И, конечно, зимой, обязательно(шапка).
Если по парку гуляете детки,
Не надо ломать у кустиков(ветки).
Греет на солнышке мордочку киска.
«Вискасом» вкусным наполнена (миска).
Испекла Наташа кекс,
Очень любит их наш(Рекс).
Клоун снял смешную кепку,
Посадил дед в сказке(репку).
В крайнем ряду стоит школьная парта,
Лежат на ней ручка, учебник и(карта).
На карнавал наденем маску,
В бой солдат наденет(каску).
Увидала мышка корку-
Утащила её в (норку).
Стал пилить Артур полено,
Повредил себе(колено).
С неба падала вниз капля,
Не боится её(цапля).
Не удалась у веры кройка,
Теперь стоит в журнале(тройка).
Мила сделала салат,
Постирала свой(халат).
Очень страшен зайцу холод,
Но ещё страшнее(голод).
Приобрёл сметану Глеб,
Покупал Василий (хлеб).
Замедляя время ход,
От нас уходит старый(год).
Цветёт весною пышно хмель,
На него садится(шмель).
Что ребята затевают драки,
Не верьте! Это просто-(враки).
Бегал на лугу щенок,
Сплела Лена для него(венок).
Жил на свете великан,
И у него был(пеликан).
Для солдата строго норма:
Всегда выглаженная (форма).
В руки взял Арсений пультик,
Посмотреть хотел он (мультик).
У пограничников есть пост,
Под охраной у них(мост).
Называет Иру папочка:
« Моя дочка-(лапочка)».
Очень любит Федя сало,
Всё ему, бедняге, (мало).
Любят сериалы киски,
Покупают в « Треке»(диски).
Вика чистит с утра зубы,
Затем красит ярко(губы).
Плыла по небу тучка,
В реке плескалась(щучка).
Хлеб к столу печёт нам пекарь,
Выдаёт лекарство-(лекарь).
На берегу реки- песок,
А вокруг стоит (лесок).
Не достиг кораблик цель,
Напоролся он на (мель).
Петя руки с мылом мыл,
Все микробы быстро(смыл).
На окне сидела кошка
И мяукала(немножко).
Детки бегали, скакали
И под вечер все (устали).
Вот смотрите –паровоз,
Он вагончики(повёз).
На большой зелёной ветке
Сидят белочкины(детки).
Игра « Рифмы».
Мы в рифмы играли- слова подбирали.
Сейчас поиграем с тобой.
Картинку покажем и слово подскажем-
Какое возьмём мы с собой.
Скажу я гармошка, а ты мне(картошка),
Держу я рубашку, ты видишь(букашку),
Взяла я корзину, купил ты(картину).
Я вижу: на поле пасётся баран,
А маленький мальчик несёт -(барабан),
С тростинкой по тропке ползёт муравей,
А следом за ним летит(воробей).
Концерты на « Бис» даёт нам скрипач,
Детей веселит в цирке (Циркач),
Весной прилетают с юга грачи,
Детишек всех лечат наши(врачи).
Вы пробовали сочинять стихи? У кого-то получается, и неплохо. Этот вид творческих способностей не такой уж редкий среди людей. Правда, сочинять настоящие, хорошие стихи непросто, но еще сложнее научить этому детей. Мы и не будем учить, мы будем играть. Может быть, кто-то из них научится, в самом деле, сочинять, а кому-то игра доставит удовольствие и научит думать.
Для детей процесс сочинения стихов начинается с умения подбирать рифмы. Игры с рифмами хотя и используют педагоги в работе с детьми, но редко. Отчасти это можно объяснить незначительным количеством вариантов игровых упражнений. Это, в основном, подбор созвучных слов и часто встречающаяся игра «Доскажи словечко». В методической литературе они представлены у А.К. Бондаренко, Г.А. Тумаковой и др. Ограниченное количество целей и задач, реализуемых в этих играх, также объясняет небольшой интерес к ним со стороны педагогов. Но не детей!
Что значит для детей рифма? По мнению К. Чуковского, у ребенка велико стремление рифмовать слова: «Всякая рифма доставляет ребенку особую радость А коллективам детей рифма еще более мила, чем тому или иному ребенку в отдельности». О воздействии рифмы на психику ребенка Л.М. Малышева говорит так: «Дети чувствуют обаяние созвучных слов и строк очень рано, часто сами начинают рифмовать в младенчестве. Поддержать этот интерес очень важно, ибо чувство рифмы, как и чувство ритма, одна из ступеней на пути к пониманию поэзии, ее условности, ее особого языка».
Педагогическую целесообразность игр с рифмами можно объяснить той ценностью, которая в них заключена. Рифма - категория парная. В ней одно слово обязательно предполагает другое. Дж. Родари, размышляя о природе творчества, отмечает, что познавательная функция рифмы объясняет, почему рифма доставляет детям большее удовольствие, чем простое созвучие. Он пишет: «Фонетическое сходство заставляет поэта искать и смысловые связи между словами - таким образом, фонетика рождает мысль».
Проводя с детьми игры серии «Подбери рифму», мы, по существу, знакомим детей с механизмом подбора рифм при сочинении стихов, загадок и т. д. Очень важно, что эти игровые упражнения составляют систему занятий по обучению детей технике стихосложения. Начинать играть с несложных вариантов можно уже с детьми 5 лет и продолжать на протяжении всего учебного года с детьми подготовительной к школе группы, а затем и после, со школьниками. Школьникам можно предложить не только подобрать рифмы, но и составить подобные упражнения самим.
Знакомить дошкольников с понятием «рифма» лучше всего по главе «Как Незнайка сочинял стихи» из книги Н. Носова. Гениальнее объяснения не придумать! А рифмы подбирать, оказывается, можно разными способами :
1. Подбирать созвучные слова устно или по картинкам:
Зайка - сайка; глобус - автобус.
2. Нужно найти рифму, «спрятавшуюся» в самом предмете:
Бычок - бочок; коза - глаза.
3 .Название предмета на одной картинке нужно срифмовать с названием части предмета, изображенного на второй картинке:
Мышка - кастрюля - крышка; уха - луковица - шелуха.
4. Для того, чтобы срифмовать название первой картинки с названием второй, надо предмет, изображенный на второй картинке, назвать по-другому:
а) Назвать предмет обобщающим словом:
Подушка - кукла - игрушка; дверь - медведь - зверь.
б) Подобрать к названию предмета синоним:
Кошка - корзина - лукошко; полка - корзина - кошелка.
в) Дать предмету меткую характеристику:
Лейка - Баба Яга - злодейка; морковка - лиса - плутовка.
г) Подобрать метафору:
Банка - руль - баранка; листья - метла - Анисья.
д) Рифма может отражать отношения и связи между объектами:
Кости - дети - гости; ручка - девочка - внучка.
5. Чтобы подобрать рифму к названию первого предмета, надо подумать и догадаться:
а) Кем или чем может стать предмет, изображенный на второй картинке:
Барабан - ягненок - баран; носорог - молоко - творог.
б) Кем или чем был предмет, изображенный на второй картинке:
Леденец - ворона - птенец; пена - Буратино - полено.
6. Название первой картинки рифмуется с названием предмета на второй картинке в уменьшительной форме:
Кошка - рыба - рыбёшка; кольцо - пальто - пальтецо.
7 .Чтобы получить рифму, надо изменить оба слова (названия картинок):
а) Образовать множественное число существительных:
Топор, шар. Топоры - шары.
Банка, танк. Банки - танки.
б) Образовать новые слова с помощью суффиксов:
Флаг, утюг. Флажок - утюжок.
Мальчик, шапка. Мальчонка - шапчонка.
8 .Название предмета, изображенного на картинке, надо срифмовать с прилагательным.
Горошины - взъерошенный; лопаты - лохматый.
9. Название предмета, изображенного на картинке, надо срифмовать с глаголом:
Акула - нырнула; синица - снится.
10. Название предмета, изображенного на картинке, надо срифмовать с наречием:
Шоколадка - сладко; слониха - тихо.
Подбор рифм в таких творческих играх стимулирует мыслительную активность детей. Возбудить у ребенка желание думать, вращаться в круговороте мыслей, логических задач, оживить его представления - это и есть осуществление «принципа оптимального соотношения процессов развития и саморазвития» (Н. Подъяков). В подобных играх происходит становление личностных качеств ребенка. Он в них самоутверждается, чувствует себя уверенным и находчивым. Для всех детей игры в рифмы увлекательны, удивительны, интересны и азартны, позволяют педагогу решать образовательные и воспитательные задачи, строя отношения с детьми на основе равноправного партнерства.
Светлана Голубева
Пособие окажет помощь в формировании слоговой структуры, в совершенствовании грамматического строя речи и навыка чтения , расширении лексического запаса, развитии фонематического восприятия.
1. Д/игра «Подбери рифму» .
Цель : учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать фонематическое восприятие.
Вариант игры :
Один из игроков раскручивает свой диск , другой играющий подбирает картинку, название которой звучит в рифму. Например : шишка- мишка и т. д.
2. Д/игра «Составь предложение» .
Цель : учить детей составлять предложения различного вида, используя заданные слова; развивать словесное творчество, фантазию.
Вариант игры :
Каждый из игроков раскручивает свой диск , затем по очереди играющие придумывают предложения с теми словами, которые совпали на дисках .
Например :
Девочка погладила маленького котёнка.
Котёнок сидел у девочки на коленях.
Можно заранее обговорить, какие должны быть предложения (с предлогами, из какого количества слов и т. п.)
За правильно составленное предложение играющий получает фишку.
3. Д/игра «Подбери букву» .
Цель : упражнять детей в определении первого звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Для каждой картинки подбираем букву, с которой начинается слово. Предварительно определив, какой первый звук слышится в названии картинки.
4. Д/игра «Составь слово» .
Цель : чтение и составление двусложных слов.
Варианты игры :
Может один ребёнок составлять двусложные слова.
Могут играть педагог с ребёнком или двое детей. Один задаёт слог, другой подбирает к нему второй слог, чтобы получилось слово.
Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет Новиковская Ольга Андреевна
Подбери рифму
Подбери рифму
Попросите ребенка помочь сочинить коротенькие стишки. Произносите слова двустишия, замолкая на последнем слове. Последнее слово-рифма подбирается вместе с малышом (ему нужно предложить на выбор 2 слова).
Ты куда спешишь, Марина?
В лес, где спелая…
К стишку предлагаются на выбор названия ягод: «малина» и «черника». Если ребенок затрудняются сделать выбор, то взрослый произносит двустишие сначала с нерифмующимся словом, а потом – с рифмующимся, предлагая малышу выбрать тот, который лучше звучит. Когда слово-рифма будет подобрано, ребенок повторяет стишок самостоятельно: «Ты куда спешишь, Марина? В лес, где спелая малина».
Примеры двустиший:
Мы купили кошке
К празднику… (Бантик, сапожки)
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему… (Курточку, штанишки)
Постираем мы сейчас,
Нужно мыло, нужен… (Порошок, таз)
У моей сестрички
Длинные… (Косички, хвостики)
На болотной кочке
Выросли… (Ягодки, грибочки)
Побывали мы в лесу,
Увидали там… (Медведя, лису)
Села у окошечка
Серенькая… (Кошечка, собачка)
У меня тяжелый груз,
Я несу домой… (Яблоки, арбуз)
Баю, баиньки, не плачь,
Я куплю тебе… (Пирожок, калач)
Подарили мишке
К Дню рожденья… (Машинку, книжки)
Слезы льются у Оксанки:
У нее сломались… (Лыжи, санки)
Пес козе принес букет -
Сытный будет ей… (Ужин, обед)
Укусила кису муха,
И болит у кисы … (Лапа, ухо)
Игра активизирует внимание, развивает речевой слух, учит ребенка подбирать рифмы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт АннаПодбери крышечку Медленно отвинтите крышки и пробки с бутылок и банок разных размеров. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки. Затем перемешайте крышки и расставьте бутылки и банки на столе. Предложите малышу самостоятельно найти крышки для каждой
Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга АндреевнаПодбери по форме Приготовьте три шарика, три кубика, три кирпичика, три призмы одного цвета. Разложите на столе все эти предметы вразнобой. Покажите ребенку, как выбрать среди предметов только кубики. При этом говорите: «Это кубик. А вот еще кубик. И еще такой же кубик».
Из книги автораПодбери крышку Приготовьте три-четыре небольших коробочки разной формы и размера со снимающимися крышками, например, квадратную, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную, в форме сердечка…Поставьте на стол коробки и снимите с них крышки. Предложите ребенку вновь