Нужны ли оценки в школе. Нужно ли требовать от своих детей хорошие оценки в школе? Но! Давайте посмотрим, к чему это приводит
«Учись на «отлично» и тогда сможешь добиться успеха в жизни» - вряд ли найдется человек, которому так не говорили в детстве родители, знакомые, учителя.
Многие в свое время верили и упорно работали на золотую медаль и красный диплом, свято веря в то, что будут профессионалами своего дела и смогут зарабатывать огромные деньги. А когда пришло время оглянуться вокруг себя и подвести некие итоги, оказалось, что их работа – это набор рутинных дел, за которую они получают среднюю зарплату, не имеют особо никаких перспектив, да и знания их узкоспециализированные. Вместе с тем обязательно возникнет где-то на горизонте кто-то из двоечников и хулиганов, в юношестве не подававших никаких надежд, теперь имеющих собственный бизнес, недвижимость и жену-красавицу. Почему так происходит? Где произошла ошибка и почему хорошие оценки не влияют на успех в жизни?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы выделили несколько тезисов:
1. Ни один перспективный работодатель не спросит вас о ваших оценках
В прогрессивных современных компаниях никому не интересно, как вы учились в школе или в университете. Ни в одном резюме или анкете вы не увидите графы «успеваемость», зато опыт работы и ваши навыки будут интересны всем. Скажем больше, умение пользоваться компьютером и какие-либо достижения в спорте или других соревнованиях будут иметь намного большее влияние при получении должности, нежели отличные отметки в зачетке.
2. Вы забудете все, чему научились
Сначала вы забудете все, что учили к экзаменам в школе, а потом и в университете. Через некоторое время после выпуска, вы поймете, что весь ваш багаж знаний состоит лишь из отрывков из разных областей. Спасает в этой ситуации лишь то, что в первые месяцы практики вы восстановите и приобретете больше профессиональных навыков, чем за все годы учебы. Так стоило ли так напрягаться и нервничать столько времени?
3. Погоня за пятерками может подорвать ваше здоровье
Людей, которых не изматывали экзамены и сессии, просто не существует. Причем обычно вы получаете не только моральное, но и физическое истощение. Бессонные ночи, переживания, постоянная зубрежка и непрекращающийся хаос – это все нормальное явление для студента. Из-за хронических стрессов снижается продуктивность и восприятие материала. Тут и заболеть недолго. Хотя вы разве не замечали, что многие их отличников достаточно часто простужены?
4. Вы не сможете посвящать время общению с другими людьми
Естественно, а когда встречаться с друзьями и заводить новые знакомства, если заданий для самостоятельной работы непрекращающийся поток? о ней отнимают все свободное время. Самая весомая ценность университета – это возможность завести полезные знакомства. Здесь можно научиться общаться с самыми разными личностями, развить навыки взаимодействия с другими людьми и приобрести не только хороших друзей, но и партнеров. Запомните, расстановка жизненных приоритетов – это очень важно.
5.Всему, что будет приносить доход, вы обучитесь за пределами ВУЗа
К сожалению, так исторически сложилось, что современная образовательная система направлена не на то, чтобы развить в студентах интерес к тем или иным предметам, а чтобы убить его в корне ко всему. Головы забиваются теоретическими знаниями, которые фактически никогда не будут применяться на практике. Добиться успеха, прежде всего, помогут хобби. Получится освоить и применить в карьере только то, что вам будет интересно.
Несмотря на все вышеперечисленное, большинство студентов продолжает усиленно заниматься и стараться «выбить» из преподавателей только высшие оценки. Это вполне объяснимо, ведь многие из мифов навязывают и сами ВУЗы.
Например, в университете вам обязательно скажут, что:
- только обладатель «красного» диплома сможет добиться успеха в карьере
Этот тезис работает исключительно в стенах университета. За их пределами это утверждение – миф. Отличные оценки не помогут, ведь работодателя не интересует, как вы сдавали свои экзамены, ему важно, что вы умеете и насколько качественно. Не зря большинство выпускников в начале своего пути услышат и будут вынуждены применить для себя фразу: «Забудьте все, чему вас учили в ВУЗе». Только практикуясь, можно получить настоящие знания в той или иной области;
- опыт и компетенция специалиста зависит от длительности работы
Это отголоски советских времен. Даже в наше время на заводе, государственном предприятии или в частной фирме можно найти сотрудника, чей опыт работы насчитывает десятки лет, это передовики труда, их возраст уже перевалил за пенсионный. Такой специалист считается очень ценным. При этом мало кого волнует, что этот человек, скорее всего, на «вы» с компьютером, мало или вообще ничего не слышал о новинках в сфере своей деятельности или просто имеет уже массу заболеваний или отклонений в силу своего возраста. Понятно, что только окончившему ВУЗ молодому специалисту и равняться не стоит на таких опытных работников, хотя, даже без опыта работы, он обладает, куда большим количеством знаний и умений.
Современные студенты в разы ценнее сотрудников-пенсионеров. И дело тут вовсе не в возрасте. Заслуженные работники не желают развиваться, они считают, что и так достаточно хорошо владеют своей профессией. Это приводит к неэффективной работе не только их самих, но и всего предприятия в целом. Такие сотрудники не смогут обучить молодое поколение. Это все к тому, что компетентность специалиста зависит не от длительности работы, а от личных характеристик, таких как гибкость, тяга к саморазвитию, проактивность и желание приобрести разносторонний опыт;
Опять-таки это правдиво только для студентов ВУЗов. Практиков это не может касаться в силу того, что владение некоторыми профессиями вообще невозможно оценить. Например, художник в университете осваивает техники рисунка, но креативности, воображению и умению самовыражаться на холсте не научат преподаватели. Это личные качества, индивидуальные для каждого человека и от того, как они будут проявляться, будет зависеть, насколько он будет успешен;
- существуют авторитетные люди, утверждения которых неоспоримы
Это частое явление в университетах, в которых преподаватели работают еще с советских времен. Обычно они знают несколько авторитетных ученых, мнение которых считают единственно правильным и неоспоримым.
Современные студенты должны всегда помнить, что, только анализируя, читая и узнавая как можно больше информации (благо сейчас это не проблема), можно комплексно и детально понять предмет изучения. Неосмысленное следование за утвержденными теориями, не разовьет способность анализировать и иметь собственное мнение;
- придерживайся правил и добьешься успеха
Большинство преподавателей не дадут и шагу отступить от общепринятых норм. Применять знания на практике следует только в том алгоритме, в котором учили в ВУЗе, однако, почему-то никто не упоминает о том, что все великие люди стали таковыми, потому что нарушили правила? Они ломали стереотипы. Мы не хотим, чтобы вы сейчас пустились во все тяжкие. Речь идет о том, что всегда старайтесь иметь собственное решение проблемы, не плывите по течению. Учитесь лишь для того, чтобы иметь теоретическую базу знаний, дальше – создавайте инновации.
Мы понимаем, что раскритиковав современную систему образования и устоявшиеся принципы, должны предложить альтернативные варианты. Конечно, многие из них вряд ли будут оценены по достоинству теми, кто увяз в общепринятых правилах, но мы уверены, что они пригодятся тем, кто готов рискнуть и добиться в жизни небывалых высот.
Не тратьте времени на ненужные предметы. Если вы желаете стать химиком, разве вам так важно лезть из кожи, чтобы написать сочинение по литературе и получить за него высокий балл? Сосредотачивайте свои силы максимально лишь на том, что вам действительно нравится, от чего вы получаете удовольствие. Остальные предметы важно изучать для общего развития, но не для общего результата в аттестате.
Начните набираться опыта как можно раньше. В идеале устраивайтесь на работу или на практику уже на втором курсе. Так у вас будет намного больше шансов занять достойную должность сразу после получения диплома.
Обзаводитесь полезными знакомствами. Не теряйте времени, общайтесь. Где угодно. Находите друзей, знакомых, партнеров. Среди них могут оказаться влиятельные люди, а если и нет, то все равно вы получите бесценный опыт общения с людьми.
Наслаждайтесь жизнью, не забывайте про отдых. Не пропускайте вечеринки и другие университетские мероприятия. Это принесет не только приятные воспоминания о веселой студенческой жизни, но и сделает вас активными, раскрепощенными и уверенными в себе.
Школьные оценки вызывают у родителей множество вопросов:
Можно ли ребенка ругать за плохие оценки
Как наказывать за плохие оценки
Как часто хвалить за хорошие оценки
Можно ли платить деньги за хорошие оценки
Можно ли наказывать домашними делами
Все эти вопросы можно объединить одним – как правильно относиться к школьным оценкам.
Майя Макарова, психолог студии «ВидимоНевидимо», сказкотерапевт, специалист по семейному благополучию и воспитанию детей , продолжает рассказывать об адаптации детей в школе и основных моментах формирования успешности ребенка.
Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились, но что мы подразумеваем по этим? Всегда ли хорошие оценки отражают реальные знания, умения, навыки?
Несмотря на усилия психологов отменить оценки хотя бы в начальной школе, они все-таки остаются в виде «солнышек-тучек», «плюсов-минусов», «смайликов» и т.д. Конечно, важно знать, как ребенок справляется с тем или иным заданием.
Но! Давайте посмотрим, к чему это приводит.
Ребенок, особенно в начальной школе, еще не способен к аналитическому мышлению на таком уровне, чтобы сказать себе: «Мне поставили низкую оценку, значит, это правило я знаю хуже, чем остальные, надо его повторить».
Скорее всего, ваш ребенок подумает, что не справился с заданием и ВСЕ. Дальше развивать эту мысль он не будет. Если таких ситуаций будет несколько, то мысль «у меня ничего не получается, я ничего не умею» будет у него постоянной.
Оценивание работ ребенка приводит к тому, что эти оценки ребенок соотносит с оценкой себя как личности . Потому что в силу психических особенностей возраста, ребенок не умеет отделять одно от другого. Вообще, погоня за хорошими оценками приучает ребенка сравнивать свои результаты с результатами других детей, а не со своими собственными.
Дети начинают думать чаще о том, почему у другого получается, а не о том, что «мне нужно сделать, чтобы получилось у меня». То есть они не обращают внимания на собственные действия, которые привели к неудовлетворительному результату. К тому же, желание получить хорошую оценку отвлекает от процесса обучения. Постепенно ребенок потеряет интерес к учебе, если у него не получится иметь хорошие оценки.
Из-за отсутствия интереса процесс обучения начнет требовать от ребенка больших усилий. Значит, он быстрее устанет и через какое-то время окончательно оставит мысль о своей успешности.
Вас это устроит? Нет! Тогда помогаем ребенку.
! Итак, чтобы повысить шансы на получение хороших оценок и поддержание интереса к учебе надо:
- Интересуясь делами в школе, спрашивать, что нового ребенок узнал, чему научился.
- Создавать ситуации, когда ребенок может применить в жизни полученные знания.
- Говорить о том, что его оценки напрямую зависят от приложенных усилий и потраченного времени.
- Не допускать ситуаций, когда ребенок будет бояться получить плохую оценку, потому что его наругают или причислят к неудачникам.
- Если все-таки ваш ребенок получил плохую оценку, то нужно его успокоить, напомнив о том, что обучение всегда сопровождается ошибками, а также рассказом о своих промахах и о том, что вы лично предпринимали в этих случаях.
В комментариях вы можете задать свои вопросы психологу Майе Макаровой.
Но и преподает сам - по крайней мере, делится опытом проведения уроков. Почему он считает школьные оценки вредными? Чем предлагает заменить пятерки и двойки? И что будет с детьми, если они вдруг окажутся в школе без оценок?
Вопрос школьных оценок возникает вновь и вновь - в разговорах с коллегами, друзьями, родителями. Дело вовсе не в том, что я категорически против оценок - я просто действительно не понимаю, как оценка в школе может явиться хоть каким-то образовательным (педагогическим) инструментом. Весь мой опыт доказывает обратное.
Да и опыт коллег, по моим наблюдениям, приводит к единственному выводу: школьная оценка не просто вредна - она развращает личность, убивает любопытство, провоцирует конфликты и способствует возникновению комплексов.
Как оценка убивает мотивацию ребенка к учебе
Хотите доказательств? Пожалуйста! Желание получить хорошую оценку (и избежать плохой) постепенно становится сильнейшей мотивацией. Настолько сильной, что часто она перекрывает все остальные мотивации.
Начнем с простейшего примера: человек хочет выпить компота. При этом он знает, что положительную оценку ("ты хороший мальчик") он получит в случае, если съест суп. Как ему поступить? В рамках приобретенного условного рефлекса - реакция на положительную оценку - он принимается за суп. Получает подкрепление в виде похвалы (оценка).
Как вам кажется, сколько раз ему нужно побывать в подобной модели, чтобы она закрепилась? Нескольких будет достаточно, не правда ли? Что станет результатом? Его неумение определить, чего он на самом деле хочет? Познание принципа зависимости отношений с мамой от ее субъективной оценки? Что взрослые лучше знают, как жить?
Организм подсказывает ребенку, что он хочет компота, а мир диктует, что нужно есть суп. Эта дилемма не является вечной. Оценка - наркотик, ежедневное применение которого снимает все эти вопросы. И постепенно вытесняет истинные мотивации. Слишком примитивно? Но механизм работает точно таким же образом и в более сложных примерах.
Давайте поговорим о школе. Взгляните на пятибалльную оценочную систему: ничего не замечаете? Из пяти возможных вариантов три - отрицательные (причем один из них - единица - практически никогда не используется), остается хилая дифференциация между четырьмя и пятью...
Что мы хотим сказать с помощью этих сомнительных инструментов? Даже приблизительной объективности не получается. Представьте, что у человека в диктанте было 20 ошибок, он долго работал и в следующем сделал только 8. И что же? Опять двойка! Между тем, его успех намного больше, чем у отличника, который, исправив одну-единственную ошибку, перешел от четверки к пятерке. Равно как и за сданный чистый лист он получит не ноль, что было бы логично, а все ту же двойку.
Неужели вас это не смущает? Как объяснить это детям? Разве такая система может стать хоть сколько-нибудь серьезной и честной обратной связью - поддерживающей, обучающей...
Девочка Света выучила письмо Татьяны и получила пятерку. Мальчик Ваня не выучил письмо Евгения и объяснил, почему он этого не сделал (его раздражают лживость и манипулятивность письма). Два. И это в полном соответствии со стандартом.
Итоговая контрольная в нашей школе. Второй класс. На картинке - гнездо и домик. Вопрос: объясните, что общего и в чем разница. Ученик отвечает: "Разница в том, что в гнезде живет птица, а в доме - человек, а общее то, что в гнезде живет птица, а в доме - человек".
Ответ, на мой взгляд, близок к гениальному. Прикажете поставить двойку в соответствии со стандартом? Сказать что-нибудь наподобие: "Ты молодец, но мир этого не оценит"? Нет здесь подходящих вариантов. Но есть вопрос: зачем оценка? Разве без нее мы не сможем понять, что человек знает, а чего не знает?
Могу предложить опасную проверку: введите на недельку жесткую оценочную систему в собственные супружеские отношения - и вы увидите, с какой скоростью все рухнет. "Дорогой, сегодня за наш секс ставлю тебе четыре с минусом..." "Дорогая, тебе троечка за сегодняшний вечер". Смешно, не правда ли? Вот и в отношениях с детьми - смешно.
Оценка приводит к тому, что человек учится соответствовать не самому себе, своим желаниям, мыслям, интересам, а учебнику, взглядам учителя, вообще - взрослого. Он постепенно теряет умение взаимодействовать с миром, выбирать.
Если не ставить оценок, дети перестанут учиться
Это неправда, что без оценок дети не учатся! Подобная формула возникает только в одном случае: происходящее вне уроков намного важнее происходящего внутри. И еще один обязательный элемент: сам оценивающий часто страдает сильнейшим комплексом неполноценности. Стоит только построить вместе с учениками яркий, интересный процесс, необходимость в оценках отпадает сама собой.
Как-то меня пригласили в одну из школ провести с учениками 9-х, 10-х и 11-х классов День чтения (есть, оказывается, и такой день). Мы с участниками нашли малоизвестную сказку Андерсена и организовали большую открытую конференцию, в процессе которой школьники в малых группах читали, свободно ходили по классу, обменивались мнениями, трактовали, задавали друг другу вопросы, спорили. Не вовлеченных в процесс практически не было (и таковых не могло быть, ведь речь шла о собственной трактовке, об отношении текста к нашей жизни).
И тут ко мне обратились две учительницы этих школьников: "Как здорово! Мы никогда их такими не видели! Можно мы поставим оценки?". Я, конечно, оторопел: "Зачем?" - "Просто мы никогда прежде не слышали даже голоса некоторых из них, а сейчас они так активны. Это поможет нам поставить им в четверти хотя бы тройку..."
Ну и что вы об этом скажете? Все еще недостаточно доказательств? Талантливые, яркие, активные получат "хотя бы тройку". Легко, конечно, во всем обвинить учителей, сказав, что они просто не умеют организовать интересный урок в школе. Я уверен, что это не так. Просто сами педагоги оказываются заложниками оценочной системы знаний и постепенно теряют собственную ориентацию и способность к творчеству.
Как оценка убивает любознательность у детей
В процессе учения, познания человеку, безусловно, необходима обратная связь. Вот и предоставьте ее! Начиная с раннего детства. Расскажите о том, что вы думаете, что чувствуете, что вам мешает, что помогает, каков ваш опыт, предложите поддержку - все это намного действеннее, чем оценочное: "Молодец, хороший мальчик, вот теперь ты мне нравишься" ("Мне!" Вот в чем истинная цель - понравиться высшему существу!).
В школе же все еще проще: человек учится - это так интересно! Зачем подменять его желание познавать мир желанием понравиться учителю, соответствовать некоему стандарту? Сколько потерянных поколений еще необходимо, чтобы понять, насколько это опасно? Сначала "подсадим" на оценку в качестве главной движущей силы, а потом бегаем в поисках утраченной самости ребенка: "Он ничем не интересуется..."
Знаете, когда к нам приходят дети из других школ, тогда то, о чем говорилось выше, проявляется как картинка на негативе. Поначалу они в принципе не в состоянии поверить, что будут приняты такими, какие они есть. В этом смысле они проходят довольно непростой период адаптации.
Это такой же непростой период и для нас: ведь одно дело, когда человек выполняет что-то, ибо в противном случае его осудят, и совсем другое - когда он сам выбирает, как поступать. Одна история, когда ребенок постоянно получает месседж окружающего мира вроде: "Мы-то знаем, как правильно, знаем все верные ответы, и тебя скоро научим", и другая - когда он учится принимать решения, открывает собственный интерес, пытается следовать ему, находит неожиданные пути (о которых учитель может и не догадываться).
Школьнику нужно понять, что урок может быть интересен вне зависимости от того, как тебя оценивают. А это, верите ли, непросто. Особенно если до этого главным мотором была оценка. Противоположные системы координат...
Как школьные оценки учат врать
Манипулятивная система требует манипулятивной же поддержки. Не поэтому ли так часто предлагается и такое оправдание: "Сейчас он учится важному принципу: как поработаешь, то и получишь. Поработаешь хорошо - получишь пять, будешь лениться - получишь два. Вот вырастет - будет так же: поработаешь (поучишься) хорошо - получишь большую зарплату (должность, положение), будешь лениться - станешь прозябать под забором".
И первое, и второе - ложь! Уверен, за примерами читателям далеко ходить не придется.
Я снова и снова возвращаюсь к своему излюбленному вопросу: зачем? Если ответ - обратная связь, то намного проще дать ее на словах, объяснить, вместе найти ошибки, предложить путь к их пониманию и исправлению.
Оценка - один из главных якорей учителей и родителей, не умеющих или не желающих сделать жизнь интересной как для себя, так и для ребенка.
Комментировать статью "Почему оценки в школе пора отменить: 5 причин"
Абсолютно согласна с автором. Где то 30 пр учеников при приложении больших усилий будут учиться максимум на 3 4. Все дело в различных когнитивных способностях. Отличники распоясываются ведут себя развязно.Приведу пример. Отличница, любимица учителей почетная доска школы чуть что не по ней подходит к моему ребенку и с ходу кулаком в глаз. Быстро так без перехода. Пока учителя не видят. Типа что мне за это будет. Ты ведь троечник не человек по сравнению со мной. Я еще научила его девочек не бить..4 класс. Это нормально?К сидящим на шее троечникам яркий пример - один олигофрен и двое знакомых с двумя вышками..первый работает электриком зарабатывает порядка 100 тыс. Относительно доволен жизнью ставит цели и их добивается.Двое других - сидят на шее у жен поливают грязью страну, обвиняют всех и вся в своей жизни, сутками напролет, не пытаются что то изменить..Это действительно вранье и миф..происходит создание колоссального стресса нездоровой атмосферы в школах. И что после всего этого ждать?оставьте гранит науки для лицеев, пусть эти отличники валят туда (если есть мотивация), пусть зарабатывают оценки в среде таких же как они. И по более сложной программе. Если им нужно. И уберите культ оценок, не знаний. Не умения думать, принимать решения, познавать окружающий мир, умения выстраивать не гопнические полукриминальные отношения, а именно оценок.автор прав.
29.01.2018 22:24:35, Ольга смирноваАвтор "педагог" - глупый человек! Оценка, это как зарплата - оценка твоего "Я".
Но, к счастью или к сожалению, как бы ты, не учился в школе: на качество жизни это не влияет - оценки, это всего лишь стимул; конечно, если бы, за это платили, то это, безусловно было бы лучше.
Писать можно что угодно, автор писанины про оценки, например,до сих пор, в "димах" ходит, когда другие, уже, после получения паспорта перешагнули это:-)))
И правда, альтернативно одаренный автор. То ли дурак, то ли идеалист, и при этом демагого знатный.
"Стоит только построить вместе с учениками яркий, интересный процесс, необходимость в оценках отпадает сама собой." да нет. Просто тогда оценки теряют свои отрицательные качества для учеников, становятся не страшными, справедливыми, вот и всё. И откуда у автора уверенность, что учителя заложники системы, что они все поголовно хотят организовывать этот интересный процесс? Большая их часть обычные люди, им также лень, как и всем...
Всего 266 сообщений .
Еще по теме "Школьные оценки: за и против":
Аргументы против оценок в школе. Как плохие и хорошие оценки в школе мешают детям учиться? Просто сами педагоги оказываются заложниками оценочной системы знаний и постепенно теряют собственную ориентацию и способность к творчеству.
Падение успеваемости. Хелп.. Учеба, школа. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми Почему ребенок не хочет ходить в школу? 5 причин. Ребенок перестал учиться. Ребенок учится в 3 классе. До сих пор учился не напрягаясь, классные работы...
Раздел: Школьные проблемы (Школьные оценки). Несправедливость - как реагировать. Добрый день! Пока есть оценки, есть и система, по которой они выставляются, неплохо ее знать самому ребенку - грубые ошибки, негрубые и тд, сколько и за что снижается.
Раздел: Школьные проблемы (Оценки в школе). Срочно подскажите про округление итоговых отметок. Ситуация такая: Вчера стали появляться в электронном журнале итоговые отметки за семестр. Почему оценки в школе пора отменить: 5 причин.
Конференция " Школьное и дополнительное образование детей" " Школьное и дополнительное образование детей". Мотивируют это тем, что оценка за устный ответ и за контрольную - очень разные оценки, поэтому придумали вот эту систему на наши головы.
самооценка и оценки в школе, психология. Психология, переходный возраст. Ясно же, что "двоечник" в спортивной школе по фигурному катанию, даже зачмуренный тренерами и родителями, на двором катке будет кататься как Бог.
Раздел: Школьные проблемы (коэффициент за контрольные в школе). Про коэффициенты. Родители нашего класса сейчас пытаются бороться с системой Положение в школе. Но само собой разумеющееся, на мой взгляд, я еще со школьной скамьи знала, что оценка за д.з. и за...
Буквально на днях в школе произошел неприятный инцидент, который сподвиг меня поискать другие школы в районе. По отзывам и информации с сайтов школ я узнала, что оказывается для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ существуют бесплатные консультации во внеурочное время.
Оценки отличные, а знаний нет. Школьные проблемы. Образование детей. Хорошие оценки. Подскажите, я уже не знаю что делать,дочка во 2 классе ужасно переживает перед каждой контрольной,плачет, хочет получать только пятерки (и получает).
почему - почему... вот это самое углубление пытается сохранить вам. хороший директор, но всё равно Я не поняла почему чуть не отменили? Кстати, а почему заявление надо писать Как раз 6-дневка является главной причиной, почему я не настаиваю на переход дочери в другую...
Я с некотоых пор стала относится философски к оценкам:). Вот прихожу я с работы уставшая и мне ну совсем не хочется делать ничего. В нашем классе 3 показательных примера, когда родители ругают за оценки, дети ходят и Причины такого консерватизма могут быть разными.
Если завышают оценки?. Школа. Ребенок от 7 до 10. Раздел: Школа (завышение оценки в школе). Если завышают оценки? Дочк закончила 3 класс, все замечательно - все 5. Математика колебалась 4/5, но вытянули.
Вопрос про оценки. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. Вопрос про оценки. У дочери вчера очень сильно заболела голова, и сегодня я оставила её дома. Были пару двоек за несданные по причине отсутствия ребенка в школе работы, после сдачи двойки исчезала.
Раздел: Школьные проблемы (8.3. выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося.) Мне нужен ответ. Так как я не за абстрактную справедливость, и не против двоек, как В журнал ставятся оценки за контрольные, самостоятельные и за работу (или неработу)...
Оценки сразу после болезни. Школа. Ребенок от 7 до 10. Это учительница так проверяет, как с ребенком занимаются дома школьной программой? Так в этот раз почти никак - и он болел, и грудная сестра тяжело болела, и я сама до сих пор на антибиотиках.
Почему оценки в школе пора отменить: 5 причин. И тут ко мне обратились две учительницы этих школьников: "Как здорово! Отношение к оценкам. Раздел: Школьные проблемы (коэффициент за контрольные в школе).
Кстати, почему не шокирует общество творчество модельера Зайцева? И французских модельеров-мужчин? А уж если на урок труда не У нас в школе урок труда в обязательном порядке, а вот лыжи нам отменили, так как больше половины родителей в школе написали...
Конференция " Школьное и дополнительное образование детей" " Школьное и Кто-нибудь подскажет, существуют нормативные документы по оценке поведения детей в начальной нам тоже ставят, но я скорее за, чем против. А как иначе узнаешь о поведении чада в школе?
требовательная учительница. Школа. ЗЫ. с замечаниями этой учительницы по письму абсолютно согласна, но почему оценка по математике зависит от правильности оформления Хорошо знать предмет и учится в школе без троек это разные категории деятельности.
Очень против. Учеба - это одно, деньги - другое. Мы просто каждый понедельник выдаем 50 рэ в детский кошелек. У нас нет прямой оплаты школьных оценок. Да и разорились бы мы на пятерках. Но меня напрягает идея карманных денег, выдаваемых просто так каждую неделю и...
В последнее время попадается все больше публикаций о школьных оценках. Причем, все чаще слышатся негативные мнения об оценке и системе оценивания в общем, а некоторые родители даже задумываются об обучении ребенка дома, чтобы избежать «этой уравниловки», т.е. оценивания.
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, надо сначала уточнить, что есть два понятия – оценка и отметка. Несмотря на то, что мы все время употребляем слово «оценка», говорим обычно совсем о другом. Так чем же отличаются оценка и отметка, и стоит ли их так бояться?
Начнем с того, что отметка и оценка – это разные понятия, хоть и происходит подмена понятий, когда мы говорим - оценка, а подразумеваем – отметка, что бывает очень часто.
В толковом словаре Ожегова слово «оценка» трактуется так – мнение о ценности, уровне или значении чего-либо, кого-либо.
А «отметка» - обозначение оценки учащегося. Проще говоря, оценка – качественная характеристика знаний или умений школьника, а отметка – это количественная характеристика.
Сколько будет людей, столько и разных мнений об оценке и ее значимости. В.Сухомлинский много лет назад сказал так: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого – жесткий, безжалостный, неумолимый. Почему это так, почему он одному покровительствует, а другого тиранит – детям непонятно. Ведь не может семилетний ребенок понять зависимость оценки от своего труда, от личных усилий – для него это пока непостижимо. Он старается удовлетворить или - на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».
Поскольку маленький школьник еще не может сам понять зависимость отметки от личных усилий, задача родителей – помочь ему это увидеть и понять. Но для этого родители сами должны воспринимать отметку объективно.
Согласитесь, каждому человеку приятно, когда его хвалят. Причем, намного приятнее, когда эту похвалу можно продемонстрировать другим. Например, грамота, благодарность и даже премия на работе являются материализованной благодарностью.
Представьте, что в школе отменили отметки и осталось только вербальное оценивание, т.е. оценивание на словах. Ваш ребенок приходит из школы. Как вы узнаете, как он работал на уроке или усвоил материал? Первоклассник скажет вам, что его Наталья Петровна похвалила и сказала, что он молодец. Через день вы узнаете, что эти слова были сказаны за уборку класса или за хорошее поведение. Но для ученика младших классов не так важно за что была похвала, главное, что была.
Кто-то скажет: «Ну и пусть. Похвалили же!» Похвалили. Но ведь в школу ребенок ходит не затем, чтобы поднимать стульчики или мыть доску. Он ходит за знаниями. А как определить, на каком уровне эти знания у ребенка? Вот это и покажет отметка.
Встретилось такое мнение родителей: «Моему ребенку это не интересно, не нужно. Поэтому он не хочет это учить и отметки плохие. Почему ребенок должен учить то, что ему неинтересно? Только ради отметки?»
Интересно, а мы взрослые, всегда знаем, что нам понадобится через 10-15 лет? Всегда ли нам интересно делать то, что мы делаем? Отнюдь. В жизни нам постоянно приходится делать то, что неинтересно. И, к тому же, делать качественно, хоть отметку никто и не поставит. Или вы хотите сказать, что домашние дела – уборка, стирка, ремонт делаются с огромным интересом и желанием? Мы это делаем, потому что НАДО, это необходимость.
Точно так же и в школе. Есть такие вещи, которые надо сделать и сделать хорошо. Иначе дальше учиться ребенок не сможет. Если первоклассник не научился правильно писать и читать, как он сможет учиться дальше? Если школьник не выучил таблицу умножения? И здесь опять отметка показывает, уровень этих знаний у конкретного ученика.
И если в процессе оценивания учитель может похвалить ученика за то, что он старался и сделал сегодня лучше, то отметка характеризует не столько процесс работы, сколько результат. Как часто школьники, получив плохую отметку, возмущаются: «Я учил дома!» Возможно, что учил, но не смог показать это, не смог ответить на вопрос, выполнить задание, написать контрольную, т.е. результата не видно. Представьте, что вы купили хлеб, а он оказался сырым, несоленым и вообще несъедобным, а пекарь говорит: «Я же сделал!» Будете ли вы рады такому хлебу?
Писать об оценках и отметках можно очень много. Здесь есть как положительные, так и отрицательные стороны, но положительных, на мой взгляд, гораздо больше. Главное, понять, что отметка – это не оценка вашего ребенка, а оценка его знаний и умений по конкретной теме. Относитесь к отметке правильно. Воспринимать низкую отметку не как личную обиду, а как показатель слабого звена в знаниях и руководства к действию. Низкая отметка говорит всего лишь о том, что эту тему надо доучить, проработать, закрепить. Будут родители относиться к отметке должным образом и ребенок будет воспринимать отметку как показатель знаний и стремиться улучшить ее через знания.
А что вы думаете по поводу отметок?